ангелы и архангелы
Алфавитный указатель:
Михаил Архангел (Крит)
15000 
Икона Архистратига Михаила Рукописная икона Архистратига Михаила. Образ выполнен на липовой доске с дубовыми шпонками, льняная паволока, меловой левкас, сусальное золото, натуральные минеральные пигменты, олифа, лак. Иконописец: Осипов Александр. 2019 год. г. Сергиев
Архангел Гавриил икона
12000 
Икона Архангела Гавриила Рукописная икона Архангела Гавриила : выполнена на липовой доске с дубовыми шпонками, льняная паволока, меловой левкас, сусальное золото, темпера, олифа. 2016 год. город Сергиев Посад. Оплечная фигура Архангела Гавриила.
Собор Архангелов икона
Икона Архангелов Гавриила и Михаила Рукописная икона Архангелов Гавриила и Михаила. На живописном фоне иконы изображены ростовые фигуры архангелов Гавриила и Михаила. Архангел Михаил одет в красный гематий поверх воинских доспехов.
Архангел Михаил
13000 
Икона – Архангел Михаил Рукописная икона – Архангел Михаил : выполнена на липовой доске с дубовыми шпонками, льняная паволока, меловой левкас, гравировка по левкасу, сусальное золото, темпера, олифа. Иконописец: Осипов Александр.
Ангел Хранитель
12000 
Ангел Хранитель Ангел Хранитель икона ручной работы: выполнена на липовой доске с дубовыми шпонками, льняная паволока, меловой левкас, сусальное золото, темпера, олифа. Иконописец: Осипов Александр. 2014 год. Сергиев Посад. На золотом фоне
Ангел Хранитель (Ростовой)
20000 
Икона Ангела Хранителя Рукописная икона Ангела Хранителя: выполнена на липовой доске с дубовыми шпонками, льняная паволока, меловой левкас, сусальное золото, темпера, олифа. Иконописец: Осипов Александр. 2014 год. Сергиев Посад. На золотом фоне иконы, словно
Михаил Архангел (Византия)
15000 
Икона Архангела Михаила Рукописная икона Икона Архангела Михаила. Образ выполнен на липовой доске с дубовыми шпонками, льняная паволока, меловой левкас, сусальное золото, натуральные минеральные пигменты, олифа, лак. Иконописец: Осипов Александр. 2017 год. г.
Михаил Архангел
20000 
Мерная икона Архангела Михаила Рукописная мерная икона Архангела Михаила. Образ выполнен на липовой доске с дубовыми шпонками, льняная паволока, меловой левкас, сусальное золото, натуральные минеральные пигменты, олифа, лак. Иконописец: Осипов Александр. 2017 год.

 

Ангелы и Архангелы

В данном разделе представлены иконы Ангелов и Архангелов.

Помимо нашего физического мира, существует и духовный, населенный разумными существами, ангелами. Слово «ангел» на греческом языке значит вестник. Священное Писание их именует так потому, что Бог нередко через них сообщает людям Свою волю. В чем же, собственно, состоит их жизнь в духовном мире, который они населяют, и в чем заключается их деятельность – мы почти ничего не знаем. Они пребывают в условиях, совершенно отличных от материального мира.

Небесная иерархия

Согласно христианскому учению, Небесная иерархия состоит из девяти ангельских чинов:
– Ангелы – Пристав­ле­ны для хра­не­ния каж­до­го хри­сти­а­ни­на.
– Архангелы – Являют­ся про­вод­ни­ка­ми откро­ве­ния Божия.
– Начала – Управ­ля­ют все­лен­ной, зако­на­ми при­ро­ды; охра­ня­ют наро­ды, стра­ны.
– Силы – Укреп­ля­ют людей, дают бла­го­дать чудо­тво­ре­ний угод­ни­кам Божиим
– Господства – Ниспо­сы­ла­ют силу к муд­ро­му управ­ле­нию зем­ным вла­стям.
– Власти -Укроща­ют власть бесов­скую, отра­жа­ют иску­ше­ния.
– Престолы – Чрез них пре­иму­ще­ствен­но про­яв­ля­ет­ся пра­во­су­дие Божие; (изобр. в виде колёс со мно­же­ством глаз на обо­дьях).
– Херувимы – «Многое разу­ме­ние», чрез них нис­по­сы­ла­ет­ся про­све­ще­ние; (изобр. четы­рёх­кры­лы­ми).
– Серафимы – В пере­во­де «пла­ме­не­ю­щие», побуж­да­ют к люб­ви к Богу; (изобр. шести­кры­лы­ми).

Ангелы сотворены до создания вещественного мира. По своей природе они относятся к невидимому миру – Священное Писание называет их духами. Ангелы не имеют плоти и костей, не подвержены плотским нуждам, не подвластны физическим и физиологическим законам. Однако среди святых отцов нет единого мнения относительно того, являются ли ангелы чистыми духами или они обладают «тонким» – то есть духовным телом.

Мнение об абсолютной бестелесности ангелов в Русской Церкви отстаивал святитель Феофан Затворник, который полемизировал со святителем Игнатием (Брянчаниновым), признававшим некую ангельскую телесность. Возможности ангельской природы ограничены. И хотя она превосходит природу человека крепостью и силою (см. 2 Пет. 2: 11) и позволяет совершать необычные действия, тем не менее ангелы не постигают Божественной сущности, которую знает только Сам Бог. Искупление человеческого рода, совершенное Спасителем, для них является тайной, в которую они желают проникнуть (см. 1 Пет. 1: 12), причем постижение этой тайны совершается ими через Церковь (см. Еф. 3: 9-10). Преуспеяние ангелов в познании совершается одновременно с их преуспеянием в духовной жизни. Так же, как и человеческая природа, ангельская природа подвержена изменению; как известно, часть ангелов, уклонившись ко злу, пала.
Существует бесчисленное множество ангелов, о чем неоднократно свидетельствует Священное Писание. Многие ангельские имена, лики и чины остаются неизвестными людям в их земной жизни и могут быть открыты им только после их смерти.
Согласно Священному Писанию, ангелы – служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение (см. Евр. 1: 14). Они служат Богу, воспевая песнь, предстоят пред Богом, когда Он объявляет Свою волю, являются по повелению Божию для помощи человеку или для его наказания, объявляют судьбы народу и приносят Богу людские молитвы. Ангелы под водительством Архистратига Михаила ведут неустанную духовную брань против сатаны. А в конце времен они будут сопровождать Христа во время Его Второго Пришествия. Кроме того, ангелы невидимо участвуют в богослужебной жизни Церкви.
Небесные силы составляют «ангельский собор». В основе «гармонического» единства ангелов лежит иерархический принцип. Строй «небесной иерархии» подробно описан в сочинении святого Дионисия Ареопагита «Небесная иерархия». Согласно ей, ангельская иерархия состоит из трех триад: первая – Серафимы, Херувимы, Престолы; вторая – Господства, Силы, Власти; третья – Начала, Архангелы, Ангелы.
В сочинении Дионисия Ареопагита подчеркивается символический характер иерархии духовного мира, ибо сколько чинов небесных существ, какие они и каким образом у них совершаются тайны священноначалия, – в точности знает один Бог, Виновник их иерархии. Триадическое построение ангельского мира символизирует его совершенный порядок и гармонию. Оно указывает, что гармония и порядок в этом мире не случайны; в своей основе они имеют Божественное единство, которое и само выражается через числовое соотношение Единицы и Троицы. Божественная Единица тождественна Троице, – поэтому вся существующая множественность, в т.ч. и множественность ангельского мира, несет на себе печать как единства, так и троичности.