Евгений Херсонский
Евгений Херсонский
17000 
  • 25х5017000
  • Стоимость указана на типовой образец стандартного размера и может различаться в зависимости от вида отделки и дополнительных образов.

ЗАКАЗАТЬ ИКОНУ ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК
Описание

Икона Евгения Херсонского

Рукописная икона Евгения Херсонского (Херсонесского).

На золотом фоне иконы изображена ростовая фигура Евгения Херсонского. Взгляд святого устремлен на зрителя. Святителя Евгения Херсонского согласно традиции изображают в богослужебном облачении (подризнике, епитрахиле, поясе, поручах, палице, фелони, омофоре и сапожках).
Колористическое решение иконы подчиняется общей гармонии образа, удачно построенного на контрасте алого, темно синего и белого цвета. В руках святитель держит Евангелие.
Правильные, гармоничные черты лица олицетворяют духовную красоту небожителя. Выражение лица строгое, без излишней чувственности и эмоциональности, показывает отрешенность от мира, сосредоточенность в служении Господу. Лик написан нежными охристыми плавями. Розоватые тона румянца и губ, контрастируют с оливковым цветом санкиря, что придает лику дополнительный объем и выразительность, мягкость и теплоту.

Прямые и широкие складки одежды задают определенный ритм и движение иконе, выражают полноту упорядоченности духовных сил. В их строгом геометрическом построении проявляется упругость духовной энергии. Все элементы иконы прописаны тонкими, прозрачными плавями, которые придают глубину, мягкость, неземную воздушность облику святого Евгения.

Икона Евгения Херсонского выполнена в каноническом стиле, с соблюдением вековых традиций иконописания. При написании иконы применялась чистая и естественная природная палитра цветов: минералы, полудрагоценные камни, охры, земли вручную перетертые курантом и замешанные на желтке. Богатая цветовая палитра натуральных пигментов, позволила добиться умеренной насыщенности и мягкости цветов, свойственных Московской школе письма.

Иконописец: Осипов Александр. 2018 год. г. Сергиев Посад.

Святитель Евгений Херсонский, житие

Свя­тые свя­щен­но­му­че­ни­ки Ва­си­лий, Еф­рем, Ев­ге­ний, Ел­пи­дий, Ага­фо­дор, Ефе­рий и Ка­пи­тон нес­ли бла­го­ве­стие Хри­сто­во в зем­ли Се­вер­но­го При­чер­но­мо­рья от Ду­ная до Дне­пра, вклю­чая Крым, и за­пе­чат­ле­ли свое апо­столь­ство му­че­ни­че­ской смер­тью в IV ве­ке в го­ро­де Хер­со­не­се Та­ври­че­ском. Еще за­дол­го до Кре­ще­ния свя­то­го Вла­ди­ми­ра хри­сти­ан­ская ве­ра уже про­ник­ла в Крым, ко­то­рый в древ­но­сти на­зы­вал­ся Та­ври­дой и был под­вла­стен рим­ским им­пе­ра­то­рам. На­ча­ло про­све­ще­ния Та­ври­ды ве­рою Хри­сто­вой по­ло­же­но свя­тым апо­сто­лом Ан­дре­ем Пер­во­зван­ным († 62; па­мять 30 но­яб­ря). Даль­ней­ше­му рас­про­стра­не­нию хри­сти­ан­ства там спо­соб­ство­ва­ли, по­ми­мо сво­ей во­ли, са­ми же его вра­ги: рим­ские им­пе­ра­то­ры ссы­ла­ли ту­да го­судар­ствен­ных пре­ступ­ни­ков, ко­то­ры­ми в пер­вые три ве­ка хри­сти­ан­ства счи­та­лись и ис­по­вед­ни­ки Хри­ста. Так, в прав­ле­ние Тра­я­на (98–117) был со­слан на за­то­че­ние в Ин­кер­ман­ские ка­ме­но­лом­ни свя­той Кли­мент, епи­скоп Рим­ский († 101; па­мять 25 но­яб­ря). Там про­дол­жал он свою про­по­ведь, там при­нял и му­че­ни­че­скую кон­чи­ну.

На­се­ляв­шие крым­ские зем­ли языч­ни­ки упор­но со­про­тив­ля­лись рас­про­стра­не­нию хри­сти­ан­ства. Но ве­ра Хри­сто­ва через сво­их са­мо­от­вер­жен­ных про­по­вед­ни­ков креп­ла и утвер­жда­лась. Мно­гие бла­го­вест­ни­ки по­ло­жи­ли свои жиз­ни в этой борь­бе.

В на­ча­ле IV ве­ка в Хер­со­не­се бы­ла учре­жде­на епи­скоп­ская ка­фед­ра. Это бы­ла пе­ре­лом­ная эпо­ха, ко­гда Хер­со­нес, слу­жив­ший ба­зой для рим­ских во­и­нов, по­сте­пен­но пе­ре­хо­дил в за­ви­си­мость от Ви­зан­тии. В цар­ство­ва­ние Дио­кли­ти­а­на (284–305), в 300 го­ду (то есть еще до на­ча­ла го­не­ния, ко­то­рое им­пе­ра­тор на­чал с 303 го­да) Иеру­са­лим­ский пат­ри­арх Ер­мон (303–313) для Еван­гель­ской про­по­ве­ди разо­слал в раз­ные стра­ны мно­гих епи­ско­пов. Двое из них, Еф­рем и Ва­си­лий, при­бы­ли в Хер­со­нес и на­саж­да­ли там Сло­во Бо­жие. За­тем свя­ти­тель Еф­рем по­шел к на­ро­дам, жив­шим по Ду­наю, где в бла­го­ве­стии Хри­сто­вом пре­тер­пел мно­го скор­бей и тру­дов. Во вре­мя на­чав­ше­го­ся го­не­ния он был обез­глав­лен (точ­но из­ве­стен лишь день его кон­чи­ны – 7 мар­та). Про­по­ведь в Хер­со­не­се про­дол­жал свя­той Ва­си­лий – спо­движ­ник свя­то­го Еф­ре­ма. Мно­гих идо­ло­по­клон­ни­ков он на­ста­вил на путь ис­ти­ны. Дру­гие за­блуд­шие жи­те­ли го­ро­да, оже­сто­чен­ные его де­я­тель­но­стью, ока­зы­ва­ли ярост­ное со­про­тив­ле­ние: свя­той ис­по­вед­ник был схва­чен, нещад­но из­бит и из­гнан из го­ро­да. Уда­лив­шись в го­ры и по­се­лив­шись в пе­ще­ре, он непре­стан­но мо­лил Бо­га за из­гнав­ших его, чтобы Он оза­рил их све­том ис­тин­но­го Бо­го­ве­де­ния. И Гос­подь по­слал невер­ным чу­до. У знат­но­го жи­те­ля Хер­со­не­са умер един­ствен­ный сын. По­кой­ный явил­ся ро­ди­те­лям во сне и по­ве­дал, что некто свя­той Ва­си­лий сво­и­ми мо­лит­ва­ми к Ис­тин­но­му Бо­гу мо­жет вос­кре­сить его из мерт­вых. Ко­гда ро­ди­те­ли разыс­ка­ли свя­ти­те­ля и про­си­ли его со­вер­шить чу­до, свя­той Ва­си­лий от­ве­чал, что сам он – греш­ный че­ло­век и не име­ет сил вос­кре­шать мерт­вых, но Гос­подь все­мо­гущ и мо­жет ис­пол­нить их прось­бу, ес­ли они уве­ру­ют в Него. Дол­го мо­лил­ся свя­той, при­зы­вая Имя Свя­той Тро­и­цы. За­тем, освя­тив во­ду, воз­лил ее на умер­ше­го, и тот ожил. С по­че­том был воз­вра­щен в го­род свя­ти­тель, мно­гие уве­ро­ва­ли и кре­сти­лись.

Вско­ре по по­ве­ле­нию им­пе­ра­то­ра Мак­си­ми­а­на Га­ле­рия (305–311) го­не­ние на хри­сти­ан раз­ра­зи­лось с но­вой си­лой. Хри­сто­не­на­вист­ни­ки во­ору­жи­лись и про­тив свя­ти­те­ля Ва­си­лия: 7 мар­та 309 го­да они но­чью во­рва­лись в его дом, свя­за­ли его, по­во­лок­ли по ули­цам и за­би­ли до смер­ти кам­ня­ми и пал­ка­ми. Те­ло свя­ти­те­ля бы­ло бро­ше­но за го­ро­дом на съе­де­ние псам и пти­цам и мно­го дней ле­жа­ло без по­гре­бе­ния, но оста­лось нетро­ну­тым. По­том хри­сти­ане тай­но по­хо­ро­ни­ли в пе­ще­ре свя­тое те­ло му­че­ни­ка.

Через год, узнав о му­че­ни­че­ской кон­чине свя­ти­те­ля Ва­си­лия, три его спо­движ­ни­ка – епи­ско­пы Ев­ге­ний, Ел­пи­дий и Ага­фо­дор, оста­вив про­по­ведь в Гел­лес­понт­ской стране, при­бы­ли в Хер­со­нес про­дол­жить его свя­тое де­ло. Они по­ло­жи­ли мно­го тру­дов для спа­се­ния че­ло­ве­че­ских душ. Все три епи­ско­па раз­де­ли­ли участь сво­е­го пред­ше­ствен­ни­ка – бес­ну­ю­щи­е­ся языч­ни­ки так­же по­би­ли их кам­ня­ми 7 мар­та 311 го­да.

По про­ше­ствии несколь­ких лет, уже в цар­ство­ва­ние свя­то­го рав­ноап­о­столь­но­го Кон­стан­ти­на Ве­ли­ко­го (306–337; па­мять 21 мая), из Иеру­са­ли­ма в Хер­со­нес при­был епи­скоп Ефе­рий. Сна­ча­ла он то­же встре­тил про­ти­во­дей­ствие со сто­ро­ны языч­ни­ков, но свя­той им­пе­ра­тор, объ­явив­ший сво­бо­ду хри­сти­ан­ской ве­ры во всей им­пе­рии, не до­пу­стил на­силь­ствен­ных дей­ствий про­тив про­по­вед­ни­ка: он из­дал указ, по ко­то­ро­му хер­со­нес­ским хри­сти­а­нам бес­пре­пят­ствен­но раз­ре­ша­лось со­вер­шать бо­го­слу­же­ния. Ста­ра­ни­я­ми свя­ти­те­ля Ефе­рия в го­ро­де был по­стро­ен храм, где свя­той мир­но пра­вил сво­ей паст­вой.

Чтобы от­бла­го­да­рить им­пе­ра­то­ра за по­кро­ви­тель­ство хри­сти­а­нам, свя­ти­тель Ефе­рий ез­дил в Кон­стан­ти­но­поль. На об­рат­ном пу­ти он за­бо­лел и скон­чал­ся на ост­ро­ве Амо­се (в Гре­ции) 7 мар­та. На ме­сто свя­ти­те­ля Ефе­рия свя­той им­пе­ра­тор Кон­стан­тин при­слал в Хер­со­нес епи­ско­па Ка­пи­то­на. Хри­сти­ане встре­ти­ли его с ра­до­стью, но языч­ни­ки по­тре­бо­ва­ли от но­во­го епи­ско­па зна­ме­ния, чтобы уве­ро­вать в Бо­га, Ко­то­ро­го он про­по­ве­ду­ет. Воз­ло­жив всю на­деж­ду на Гос­по­да, свя­той Ка­пи­тон в свя­ти­тель­ском об­ла­че­нии во­шел в раз­ве­ден­ный ко­стер, дол­го мо­лил­ся в огне и вы­шел из него невре­ди­мым, на­брав в свою фе­лонь го­ря­чих уго­льев. То­гда мно­же­ство неве­ру­ю­щих убе­ди­лись в си­ле Бо­га хри­сти­ан­ско­го.

Об этом чу­де и о ве­ли­кой ве­ре свя­то­го Ка­пи­то­на бы­ло воз­ве­ще­но свя­то­му Кон­стан­ти­ну и свя­тым от­цам на Пер­вом Все­лен­ском Со­бо­ре в Ни­кее (325).

Через несколь­ко лет свя­ти­тель Ка­пи­тон по де­лам на­пра­вил­ся в Кон­стан­ти­но­поль, но ко­рабль бу­рею при­би­ло в устье Дне­пра. Мест­ные жи­те­ли (языч­ни­ки), за­хва­тив ко­рабль, уто­пи­ли всех быв­ших на нем, в том чис­ле и свя­то­го Ка­пи­то­на. Это про­изо­шло 21 де­каб­ря. Па­мять свя­то­го епи­ско­па Цер­ковь уста­но­ви­ла от­ме­чать с про­чи­ми хер­со­нес­ски­ми свя­щен­но­му­че­ни­ка­ми, 7 мар­та.

Про­по­ведь свя­щен­но­му­че­ни­ков укре­пи­ла ве­ру Хри­сто­ву в Хер­со­не­се. С на­ча­ла V ве­ка этот го­род ста­но­вит­ся ду­хов­ным цен­тром, от­ку­да хри­сти­ан­ство рас­про­стра­ня­ет­ся на се­вер в сто­ро­ну Ру­си. С IX ве­ка Хер­со­нес все бо­лее при­вле­ка­ет вни­ма­ние рус­ских, на­чав­ших се­лить­ся в го­ро­де. Совре­мен­ные ар­хео­ло­ги­че­ские рас­коп­ки по­ка­за­ли, что в го­ро­де на­хо­ди­лось бо­лее пя­ти­де­ся­ти хра­мов, от­но­ся­щих­ся к V–XIV ве­кам. В 987 го­ду в Хер­со­не­се при­нял Кре­ще­ние свя­той рав­ноап­о­столь­ный князь Вла­ди­мир. Этот древ­ний го­род явил­ся ко­лы­бе­лью хри­сти­ан­ства для Ру­си.

В чем помогает икона Евгения Херсонского

Через иконы своих угодником Господь посылает нам просимое, полезное для душ наших. Святые, так же как и мы, шедшие земным путем, знают наши потребности. Они испытывали те же переживания, преодолевали схожие земные трудности.
Прося святого о заступничестве, мы просим чтобы он донес нашу молитву Богу и молитвы святого будут быстрее услышаны, чем искреннее будет наше обращение к ним. Икона Анастасии Римской помогает наладить молитвенную связь со святой заступницей. Имея перед собой зрительный образ святой Анастасии, наша молитва не рассеивается на пустые представления и мечтания. И по вере просящего Господь через Своих святых дает нам просимое.

Перед иконой святого Евгения Херсонского молятся:

— Об укреплении веры
— О помощи в устроение земных дел
— Об исцелении телесных и духовных немощей.

Икона Евгения Херсонского, значение

Значение иконы Евгения Херсонского заключается в несокрушимой силе духа, представленной в образе свуятого. Он олицетворяет силу веры, мученический подвиг, твердую решимость отстаивать христианские идеалы, даже ценой собственной жизни. Образ Евгения Херсонского, история его жизненного пути, вдохновляют нас, побуждают к пламенной молитве и благочестивым делам.
Воистину, дивен Бог во Своих святых! Дорогие верующие, братия и сестры! Не сомневайтесь в помощи святителя Евгения! Откройте ему свое сердце в искренней молитве и он услышит нас, исцелит духовные и телесные немощи, поможет в благополучном устроение земных дел.

Не забывайте, что для свершения чуда и нам самим следует иметь попечение: регулярно, со вниманием читать молитву, творить дела веры и любви. И не забывать благодарить: благодарить всех людей, посланных нам по милости Божией, для решения наших жизненных неурядиц, разделивших с нами радость и печали. Благодарить Святого, молитвенной поддержки которого жаждало наше сердце, ведь сколько людей его молят о помощи, а он услышал и помог и нам тоже. И главное, благодарить Господа, за Его безграничное человеколюбие. Он дал миру Своих святых и ежесекундно помогает нам, людям надеющимся на Его великие милости.

Все в мире творится по мудрому промыслу Божиему. Трудности и печали, удача и радости. Через земные испытания Господь укрепляет нас. Оказывая помощь друг другу, молясь Небесным святым, мы крепче соединяемся в Единой Христовой Церкви. И мы верим что святая мученица Анастасия Римская услышит все наши молитвы и явит нам безграничную милость Господа нашего Иисуса Христа. Слава Богу за всё!

Купить икону Евгения Херсонского

В иконописной мастерской Радонежъ Вы можете купить, либо заказать рукописную икону святого Евгения Херсонского. Позвоните нам и мы поможем подобрать Вам сюжет, композиционное решение иконы, её оптимальный размер и оформление, либо напишем икону по Вашему образцу.

Бесплатная доставка по Москве. При желании икона может быть освящена в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре.

Образ Евгения Херсонского выполненный иконописцами мастерской Радонежъ, как и любая икона ручной работы, несет в себе живое тепло человеческих рук и любящего сердца. Каждая икона написанная с любовью – уникальна и неповторима.

Мира вам и добра Дорогие братия и сестры, и пусть святой угодник Божий, Евгений Херсонский, сопутствует вам на протяжении всего жизненного пути.