Икона Максима Киевского
Рукописная икона Максима Киевского. Образ выполнен на липовой доске с дубовыми шпонками, льняная паволока, меловой левкас, сусальное золото, темпера, олифа, лак.
Иконописная мастерская Радонежъ.
2017 год. г. Сергиев Посад.
- Фотография иконы Максима Киевского
- Иконография Максима Киевского
- Житие Максима Киевского
- Купить икону Максима Киевского
- Какую икону купить в подарок
- Рассчитать стоимость иконы
На двухцветном фоне иконы изображена ростовая фигура святителя Максима, митрополита Киевского. Взгляд святого устремлен на зрителя. Максим одет в богослужебное облачение. В руках святитель держит икону Божией Матери (Максимовская икона Божией Матери, написанная в 1299 году по видению митрополиту Максиму).
Правильные, гармоничные черты лица олицетворяют духовную красоту небожителя. Выражение лица строгое, без излишней чувственности и эмоциональности, показывает отрешенность от мира, сосредоточенность в служении Господу. Лик написан нежными охристыми плавями. Розоватые тона румянца и губ, контрастируют с оливковым цветом санкиря, что придает лику дополнительный объем и выразительность, мягкость и теплоту.
Прямые и широкие складки одежды задают определенный ритм и движение иконе, выражают полноту упорядоченности духовных сил. В их строгом геометрическом построении проявляется упругость духовной энергии. Все элементы иконы прописаны тонкими, прозрачными плавями, которые придают глубину, мягкость, неземную воздушность облику святителя Максима.
Икона Максима Киевского выполнена в каноническом стиле, с соблюдением вековых традиций иконописания. При написании иконы применялась чистая и естественная природная палитра цветов, свойственных Московской школе письма.
Иконография Максима Киевского
Согласно традиции, на иконах святитель Максим, митрополит Киевский изображается в богослужебном облачении (подризнике, епитрахили, поясе, поручах, палице, фелони (простой или крещатой), омофоре. Белом клобуке (куколе), или без него. В сапожках. С благословляющей десницей и Евангелием в левой руке. Либо с иконой Богородицы (согласно житию святого).
Житие Максима Киевского
Святитель Максим, преемник Киевского митрополита Кирилла III (1243 – 1280), родом грек, прибыл на Русь, страждущую под татарским игом, в сане митрополита в 1283 году. Святитель полагал остановиться в Киеве, но от грабительских набегов татар город совершенно опустел. Митрополит Максим удалился в Брянск, а оттуда в Суздаль. Во время посещения Южной Руси на Волыни святителя встречал игумен Ратского монастыря святитель Петр (память 21 декабря), будущий преемник митрополита.
В 1295 году во Владимире святитель низвел с епископской кафедры Иакова и посвятил Симона. В это тяжелое время великокняжеский престол находился то во Владимире, то в Переяславле, то в Твери.
Опасаясь обидеть южных русских князей своим переселением на север, святитель в горячих молитвах обращался к Божией Матери и был удостоен внушения Пресвятой Богородицы, Которая указала на Владимир как место его пребывания. В 1299 году митрополит Максим переселился во Владимир, а в следующем году в Новгороде посвятил во епископа святого Феоктиста (память 23 декабря).
В 1301 году митрополит Максим прибыл в Константинополь на патриарший Собор, где по воле святителя Сарайский епископ Феогност предложил для решения вопросы о нуждах Русской Церкви. Заботясь об укреплении сил порабощенной Руси, святитель убеждал Московского князя Юрия Даниловича примириться с тверским князем Михаилом Ярославичем и не советовал Юрию ехать в Орду для получения великокняжеского престола. В 1304 году святитель во Владимире посадил на великокняжеский престол святого благоверного князя Тверского Михаила Ярославича (память 22 ноября). Подавая всем пример высокодуховной жизни, митрополит Максим неустанно заботился о духовном возрастании своего словесного стада.
Так, святитель установил правило о постах, назначив, кроме Великого поста, Апостольский, Успенский и Рождественский посты, и определил, когда разрешается пост среды и пятка (до XIV века на Руси не соблюдали поста в Преполовение и Отдание Пасхи). Особым попечением святого митрополита было утверждение законного брака: “Пишу и о том затем, чтобы вы, чада мои, рожденные в купели, новосвященныя, принимали жен от святой Соборной и Апостольской Церкви, – жена для спасения человеческого. Если же держите их в блуде, без венчания: что за помощь тебе? Нет, упрашивай и понуждай их, пусть, стары ли или молодые оне, венчаются в церкви”.
Преставился святитель 6 декабря 1305 года; тело его было погребено в Успенском Владимирском соборе. Над местом погребения святителя была устроена позолоченная сень, на которой было написано золотыми буквами: “Максим грек священ бе в лето бытия мира 6791 от Рождества Христова в 1283 в Киев прииде, частого же ради нахождения татарского преселися из Киева в великороссийский град Владимир, пас Церковь Христову Максим 23 года, преставися в лето бытия мира 6812”. На стене над гробом святого была поставлена Максимовская икона Божией Матери, написанная в 1299 году по видению митрополиту Максиму. Надпись об этом видении была укреплена на лицевой стороне гробницы.
День памяти святителя Максима, митрополита Киевского православная церковь отмечает 6 декабря.
Купить икону святителя Максима, митрополита Киевского
В иконописной мастерской Радонежъ Вы можете купить, либо заказать рукописную икону святителя Максима. Позвоните нам и мы поможем подобрать Вам сюжет, композиционное решение иконы, её оптимальный размер и оформление, либо напишем икону по Вашему образцу.
Бесплатная доставка по России. При желании икона может быть освящена в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре.
Образ Максима Киевского выполненный иконописцами мастерской Радонежъ, как и любая икона ручной работы, несет в себе живое тепло человеческих рук и любящего сердца. Каждая икона написанная с любовью – уникальна и неповторима.
Мира вам и добра Дорогие братия и сестры, и пусть святой угодник Божий, Максим Киевский, сопутствует вам на протяжении всего жизненного пути.