Мария Радонежская икона
Мария Радонежская икона ручной работы. На золотом фоне иконы изображена ростовая фигура преподобной Марии Радонежской. Фигура преподобной развернута в три четверти, взгляд святой устремлен на Богородицу (обаз Покрова Пресвятой Богородицы). Мария одета в монашеское облачение. Руки сложены в молении, как символ непристанной молитвы ко Господу. Колористическое решение иконы подчиняется общей гармонии образа, удачно построенного на контрасте коричневого, темно синего и желто-охристых цветов.
Правильные, гармоничные черты лица олицетворяют духовную красоту небожителя. Выражение лица строгое, без излишней чувственности и эмоциональности, показывает отрешенность от мира, сосредоточенность в служении Господу. Лик написан нежными охристыми плавями. Розоватые тона румянца и губ, контрастируют с оливковым цветом санкиря, что придает лику дополнительный объем и выразительность, мягкость и теплоту.
Прямые и широкие складки одежды задают определенный ритм и движение иконе, выражают полноту упорядоченности духовных сил. В их строгом геометрическом построении проявляется упругость духовной энергии. Все элементы иконы прописаны тонкими, прозрачными плавями, которые придают глубину, мягкость, неземную воздушность облику святой Марии.
Икона Мария Радонежской выполнена в каноническом стиле, с соблюдением вековых традиций иконописания. При написании иконы применялась чистая и естественная природная палитра цветов: минералы, полудрагоценные камни, охры, земли вручную перетертые курантом и замешанные на желтке. Богатая цветовая палитра натуральных пигментов, позволила добиться умеренной насыщенности и мягкости цветов, свойственных Московской школе письма.
Красивым дополнением к оформлению иконы послужила гравировка полей и ковчега.
Мария Радонежская икона: выполнена на липовой доске с дубовыми шпонками, льняная паволока, меловой левкас, сусальное золото, темпера, олифа. Иконописец: Осипов Александр. 2018 год. Сергиев Посад.