ангелы и архангелы
Алфавитный указатель:
Гавриил Архангел
17000 
Икона Архангела Гавриила Рукописная икона Архангела Гавриила. Образ выполнен на липовой доске с дубовыми шпонками, льняная паволока, меловой левкас, сусальное золото, темпера, олифа, лак. Иконописная мастерская Радонежъ 2015 год. г. Сергиев Посад. Оплечная фигура
Михаил Архангел (Византия)
17000 
Икона Архангела Михаила Рукописная икона Икона Архангела Михаила. Образ выполнен на липовой доске с дубовыми шпонками, льняная паволока, меловой левкас, сусальное золото, натуральные минеральные пигменты, олифа, лак. Иконописец: Осипов Александр. 2017 год. г.
Собор Архангелов икона
Икона Архангелов Гавриила и Михаила Рукописная икона Архангелов Гавриила и Михаила. На живописном фоне иконы изображены ростовые фигуры архангелов Гавриила и Михаила. Архангел Михаил одет в красный гематий поверх воинских доспехов.
Архангел Михаил
15000 
Икона – Архангел Михаил Рукописная икона – Архангел Михаил : выполнена на липовой доске с дубовыми шпонками, льняная паволока, меловой левкас, гравировка по левкасу, сусальное золото, темпера, олифа. Иконописец: Осипов Александр.
Ангел Хранитель
15000 
Икона Ангела Хранителя Рукописная икона Ангела Хранителя. Образ выполнен на липовой доске с дубовыми шпонками, льняная паволока, меловой левкас, сусальное золото, натуральные минеральные пигменты, олифа, лак. Иконописец: Осипов Александр. 2014 год. г. Сергиев

 

Ангелы и Архангелы

В данном разделе представлены иконы Ангелов и Архангелов.

Помимо нашего физического мира, существует и духовный, населенный разумными существами, ангелами. Слово «ангел» на греческом языке значит вестник. Священное Писание их именует так потому, что Бог нередко через них сообщает людям Свою волю. В чем же, собственно, состоит их жизнь в духовном мире, который они населяют, и в чем заключается их деятельность – мы почти ничего не знаем. Они пребывают в условиях, совершенно отличных от материального мира.

Небесная иерархия

Согласно христианскому учению, Небесная иерархия состоит из девяти ангельских чинов:
– Ангелы – Пристав­ле­ны для хра­не­ния каж­до­го хри­сти­а­ни­на.
– Архангелы – Являют­ся про­вод­ни­ка­ми откро­ве­ния Божия.
– Начала – Управ­ля­ют все­лен­ной, зако­на­ми при­ро­ды; охра­ня­ют наро­ды, стра­ны.
– Силы – Укреп­ля­ют людей, дают бла­го­дать чудо­тво­ре­ний угод­ни­кам Божиим
– Господства – Ниспо­сы­ла­ют силу к муд­ро­му управ­ле­нию зем­ным вла­стям.
– Власти -Укроща­ют власть бесов­скую, отра­жа­ют иску­ше­ния.
– Престолы – Чрез них пре­иму­ще­ствен­но про­яв­ля­ет­ся пра­во­су­дие Божие; (изобр. в виде колёс со мно­же­ством глаз на обо­дьях).
– Херувимы – «Многое разу­ме­ние», чрез них нис­по­сы­ла­ет­ся про­све­ще­ние; (изобр. четы­рёх­кры­лы­ми).
– Серафимы – В пере­во­де «пла­ме­не­ю­щие», побуж­да­ют к люб­ви к Богу; (изобр. шести­кры­лы­ми).

Ангелы сотворены до создания вещественного мира. По своей природе они относятся к невидимому миру – Священное Писание называет их духами. Ангелы не имеют плоти и костей, не подвержены плотским нуждам, не подвластны физическим и физиологическим законам. Однако среди святых отцов нет единого мнения относительно того, являются ли ангелы чистыми духами или они обладают «тонким» – то есть духовным телом.

Мнение об абсолютной бестелесности ангелов в Русской Церкви отстаивал святитель Феофан Затворник, который полемизировал со святителем Игнатием (Брянчаниновым), признававшим некую ангельскую телесность. Возможности ангельской природы ограничены. И хотя она превосходит природу человека крепостью и силою (см. 2 Пет. 2: 11) и позволяет совершать необычные действия, тем не менее ангелы не постигают Божественной сущности, которую знает только Сам Бог. Искупление человеческого рода, совершенное Спасителем, для них является тайной, в которую они желают проникнуть (см. 1 Пет. 1: 12), причем постижение этой тайны совершается ими через Церковь (см. Еф. 3: 9-10). Преуспеяние ангелов в познании совершается одновременно с их преуспеянием в духовной жизни. Так же, как и человеческая природа, ангельская природа подвержена изменению; как известно, часть ангелов, уклонившись ко злу, пала.
Существует бесчисленное множество ангелов, о чем неоднократно свидетельствует Священное Писание. Многие ангельские имена, лики и чины остаются неизвестными людям в их земной жизни и могут быть открыты им только после их смерти.
Согласно Священному Писанию, ангелы – служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение (см. Евр. 1: 14). Они служат Богу, воспевая песнь, предстоят пред Богом, когда Он объявляет Свою волю, являются по повелению Божию для помощи человеку или для его наказания, объявляют судьбы народу и приносят Богу людские молитвы. Ангелы под водительством Архистратига Михаила ведут неустанную духовную брань против сатаны. А в конце времен они будут сопровождать Христа во время Его Второго Пришествия. Кроме того, ангелы невидимо участвуют в богослужебной жизни Церкви.
Небесные силы составляют «ангельский собор». В основе «гармонического» единства ангелов лежит иерархический принцип. Строй «небесной иерархии» подробно описан в сочинении святого Дионисия Ареопагита «Небесная иерархия». Согласно ей, ангельская иерархия состоит из трех триад: первая – Серафимы, Херувимы, Престолы; вторая – Господства, Силы, Власти; третья – Начала, Архангелы, Ангелы.
В сочинении Дионисия Ареопагита подчеркивается символический характер иерархии духовного мира, ибо сколько чинов небесных существ, какие они и каким образом у них совершаются тайны священноначалия, – в точности знает один Бог, Виновник их иерархии. Триадическое построение ангельского мира символизирует его совершенный порядок и гармонию. Оно указывает, что гармония и порядок в этом мире не случайны; в своей основе они имеют Божественное единство, которое и само выражается через числовое соотношение Единицы и Троицы. Божественная Единица тождественна Троице, – поэтому вся существующая множественность, в т.ч. и множественность ангельского мира, несет на себе печать как единства, так и троичности.