Анна Шашкина
Анна Шашкина
13000 
  • 18х2413000
  • 24х3016000
  • 30х4020000
  • Стоимость указана на икону в базовом оформлении (на цветном фоне с золотым нимбом и золотой разделкой одежды). В зависимости от оформления и сложности иконы, окончательная цена может изменяться.

ЗАКАЗАТЬ ИКОНУ ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

Дополнительное золочение иконы:

Размер доски:18x24
24x30
30x40
20x50 (мерная)

На цветном фоне с золотым нимбом
На цветном фоне с позолоченой лузгой
На цветном фоне с позолоченым полем
На цветном фоне с позолоченым ковчегом
Полное золочение фона

Возможны варианты оформления иконы гравировкой, басмой и натуральными камнями.

Описание

Икона святой мученицы Анны Шашкиной

Рукописная икона святой мученицы Анны Шашкиной. Образ выполнен на липовой доске с дубовыми шпонками, льняная паволока, меловой левкас, сусальное золото, темпера, олифа, лак.

Иконописная мастерская Радонежъ
Май, 2020 год. г. Сергиев Посад.

На двухцветном фоне иконы изображена поясная фигура Анны Шашкиной. Взгляд святой устремлен на зрителя. Святая Анна одета в красный мафорий поверх синей туники. Где красный цвет мафория святой символизирует мученический подвиг, кровь пролитую за Христа. Синяя туника под мафорием – небесную чистоту святой мученицы. Колористическое решение иконы подчиняется общей гармонии образа, удачно построенного на контрасте алого, темно синего и охристых цветов фона. В правой руке святая Анная держит крест, как напоминание о крестных страданиях Спасителя. Открытая левая ладонь обращена к молящимся, символизируя праведность и открытость чистой души.

Лик написан на основе фотографии святой. Правильные, гармоничные черты лица олицетворяют духовную красоту небожителя. Выражение лица строгое, без излишней чувственности и эмоциональности, показывает отрешенность от мира, сосредоточенность в служении Господу. Лик написан нежными охристыми плавями. Розоватые тона румянца и губ, контрастируют с оливковым цветом санкиря, что придает лику дополнительный объем и выразительность, мягкость и теплоту.

Прямые и широкие складки одежды задают определенный ритм и движение иконе, выражают полноту упорядоченности духовных сил. В их строгом геометрическом построении проявляется упругость духовной энергии. Все элементы иконы прописаны тонкими, прозрачными плавями, которые придают глубину, мягкость, неземную воздушность облику святой Анны.

Икона святой мученицы Анны Шашкиной выполнена в каноническом стиле, с соблюдением вековых традиций иконописания.

Житие святой мученицы Анны Шашкиной

Фотография Анны Шашкиной Му­че­ни­ца Ан­на ро­ди­лась 13 фев­ра­ля 1888 го­да в де­ревне Пи­га­с­ки­но По­ше­хон­ско­го уез­да Яро­слав­ской гу­бер­нии в се­мье кре­стья­ни­на Ва­си­лия Шаш­ки­на. Окон­чив сель­скую шко­лу, Ан­на жи­ла вме­сте с ро­ди­те­ля­ми и со вре­ме­нем на­ме­ре­ва­лась по­сту­пить в мо­на­стырь. Она ча­сто ез­ди­ла в Пав­ло-Об­нор­ский мо­на­стырь, на­хо­див­ший­ся в Во­ло­год­ской гу­бер­нии, к его на­сто­я­те­лю ар­хи­манд­ри­ту Ни­ко­ну (Чул­ко­ву), к ко­то­ро­му за со­ве­том и мо­лит­вен­ной по­мо­щью об­ра­ща­лись то­гда мно­гие ищу­щие спа­се­ния; сре­ди них бы­ло мно­го жен­щин и де­виц, и отец Ни­кон впо­след­ствии ос­но­вал из них мо­на­ше­скую об­щи­ну в се­ле За­ха­ро­во, ко­то­рая из-за на­чав­ших­ся го­не­ний на Цер­ковь су­ще­ство­ва­ла сна­ча­ла под ви­дом сель­ско­хо­зяй­ствен­ной ар­те­ли, а по­том ком­му­ны. Как рань­ше Пав­ло-Об­нор­ский мо­на­стырь, так те­перь, по­сле его за­кры­тия без­бож­ни­ка­ми, мо­на­ше­скую об­щи­ну в За­ха­ро­ве ста­ли по­се­щать ве­ру­ю­щие, встре­ча­ясь здесь с ар­хи­манд­ри­том Ни­ко­ном.
В се­ре­дине трид­ца­тых го­дов из ссы­лок и за­клю­че­ния ста­ли воз­вра­щать­ся свя­щен­ни­ки, аре­сто­ван­ные в 1929-1931 го­дах, и на­чи­на­ли вновь слу­жить в хра­мах; меж­ду тем об­нов­лен­цы, за­хва­тив­шие за это вре­мя при под­держ­ке вла­стей пра­во­слав­ные хра­мы, с тру­дом удер­жи­ва­ли их, не имея паст­вы. И то­гда они сно­ва при­зва­ли со­вет­скую власть и НКВД к со­дей­ствию в борь­бе про­тив Пра­во­слав­ной Церк­ви.
В на­ча­ле 1936 го­да об­нов­лен­цы го­ро­да По­ше­хо­нье-Во­ло­дар­ска[2] пи­са­ли вла­стям: «В си­лу крайне ослож­нив­ших­ся об­сто­я­тельств… со сто­ро­ны ти­хо­нов­ской об­щи­ны при Успен­ской церк­ви го­ро­да По­ше­хо­нье-Во­ло­дар­ска, ка­ко­вые вы­ра­жа­ют­ся… в от­кры­той борь­бе с об­нов­лен­че­ской ори­ен­та­ци­ей… Они… от­кры­то по­ри­ца­ют храм, как ере­ти­че­ский…
У ти­хо­нов­цев очень ча­сто бы­ва­ют неле­галь­ные со­бра­ния. 7 ян­ва­ря 1936 го­да Смир­нов Алек­сей Ев­гра­фо­вич, как глав­ный ру­ко­во­ди­тель ти­хо­нов­ской об­щи­ны, ве­че­ром со­брал у се­бя го­стей, око­ло два­дца­ти пя­ти че­ло­век, в том чис­ле был Петр Бо­го­род­ский[3], игу­ме­ния Лео­ни­да, мно­го быв­ших мо­на­шек и дру­гие ли­ца, и окон­чил­ся этот пир да­ле­ко за пол­ночь. А по­че­му это не мо­жет быть неле­галь­ным со­бра­ни­ем? Ведь это неиз­вест­но нам, о чем они ве­ли бе­се­ду.
Кро­ме это­го, поль­зу­ясь при­ли­вом свя­точ­ных празд­неств, кле­ве­та и на­уш­ни­че­ство по­шли во все се­ла дан­но­го рай­о­на с при­зы­вом к… бой­ко­ти­ро­ва­нию все­ми си­ла­ми всех об­нов­лен­че­ских слу­жи­те­лей куль­та; со­вра­щая тем­ные си­лы ве­рой в свя­тость Бо­га лишь ти­хо­нов­щи­ны… близ­ко все это ви­дя, как гнез­до враж­ды и неле­галь­но­сти, про­сим вас пе­ре­дать нам наш храм, во из­бе­жа­ние по­след­ствий, а рав­но неже­ла­ние иметь та­ко­вых со­се­дей, где, кро­ме ре­ли­ги­оз­ных це­лей, пре­сле­ду­ют­ся остат­ки преж­них цар­ских при­вы­чек…
А по­се­му еще раз убе­ди­тель­но про­сим вас… во из­бе­жа­ние всех по­след­ствий не толь­ко за наш храм, а и рай­он, пре­сечь в корне раз­ви­тие это­го гнез­да неле­галь­но­сти и пе­ре­дать храм нам, об­нов­лен­цам»[4].
В кон­це 1936 го­да, еще до по­лу­че­ния при­ка­за о мас­со­вых аре­стах, со­труд­ни­ки Яро­слав­ско­го НКВД при­сту­пи­ли к аре­стам ду­хо­вен­ства и ве­ру­ю­щих в об­ла­сти. 10 ян­ва­ря 1937 го­да Ан­ну Ва­си­льев­ну Шаш­ки­ну вы­зва­ли на до­прос, и сле­до­ва­тель спро­сил ее, прав­да ли, что она со­би­ра­ла под­пи­си жи­те­лей, же­лав­ших при­над­ле­жать к ти­хо­нов­ской об­щине. Ан­на Ва­си­льев­на объ­яс­ни­ла, что в 1935 го­ду умер сын ее бра­та, и при­ход­ской их свя­щен­ник Петр Бо­го­род­ский от­ка­зал­ся участ­во­вать в его по­гре­бе­нии, ука­зав, что жи­те­ли этой де­рев­ни не при­над­ле­жат к пра­во­слав­ной об­щине, и пусть они сна­ча­ла опре­де­лят­ся: в пра­во­слав­ный ли они бу­дут хо­дить храм или к об­нов­лен­цам; то­гда она взя­лась со­брать под­пи­си жи­те­лей – тех, кто счи­та­ет се­бя пра­во­слав­ны­ми.
– А вы к ка­кой ори­ен­та­ции при­над­ле­жи­те? – спро­сил ее сле­до­ва­тель.
– Я лич­но при­над­ле­жу к ти­хо­нов­ской ори­ен­та­ции.
– По­че­му же то­гда Бо­го­род­ский тре­бо­вал под­пи­сей за ти­хо­нов­скую об­щи­ну от всей ва­шей де­рев­ни?
– Я это­го по­яс­нить не мо­гу.
В сле­ду­ю­щий раз сле­до­ва­тель вы­звал Ан­ну Ва­си­льев­ну на до­прос 20 фев­ра­ля и стал уко­рять в за­пи­ра­тель­стве, меж­ду тем как из­вест­но, что она зна­ко­ма со ста­ро­стой хра­ма Алек­се­ем Ев­гра­фо­ви­чем Смир­но­вым, ко­то­рый да­вал ей чи­тать кни­гу Сер­гея Ни­лу­са «Про­то­ко­лы си­он­ских муд­ре­цов», и сле­до­ва­тель тут же на до­про­се предъ­явил эту кни­гу.
– По­че­му вы скры­ва­ли от след­ствия све­де­ния о кни­ге Ни­лу­са и контр­ре­во­лю­ци­он­ные рас­суж­де­ния по су­ще­ству ее со­дер­жа­ния?
– Я скры­ва­ла о кни­ге Ни­лу­са «Про­то­ко­лы си­он­ских муд­ре­цов» по­то­му, что не хо­те­ла вы­дать Смир­но­ва, ко­то­рый стро­го на­ка­зы­вал, чтобы мы ни­ко­гда ни­ко­му ни­че­го об этом не го­во­ри­ли.
– Зна­чит, вы зна­ли, что кни­га «Про­то­ко­лы си­он­ских муд­ре­цов» яв­ля­ет­ся контр­ре­во­лю­ци­он­ной кни­гой, по­это­му и скры­ва­ли зна­ком­ство с ней от след­ствия?
– Мне Смир­нов го­во­рил, что кни­га эта за­пре­щен­ная, но по­че­му, не ска­зал.
– В свя­зи с пе­ре­пи­сью на­се­ле­ния СССР, сре­ди на­се­ле­ния го­ро­да рас­про­стра­ня­лись контр­ре­во­лю­ци­он­ные про­во­ка­ци­он­ные слу­хи, ис­хо­дя­щие из со­дер­жа­ния кни­ги «Про­то­ко­лы си­он­ских муд­ре­цов» и ва­ших рас­суж­де­ний о при­хо­де ан­ти­хри­ста, о пе­ча­ти и так да­лее. Эти слу­хи рас­про­стра­ня­ли вы с це­лью сры­ва ме­ро­при­я­тий со­вет­ской вла­сти по пе­ре­пи­си. Под­твер­жда­е­те вы это?
– Нет, это я от­ри­цаю, ни­ка­ких контр­ре­во­лю­ци­он­ных про­во­ка­ци­он­ных слу­хов я не рас­про­стра­ня­ла и об этих слу­хах ни­че­го не слы­ша­ла.
Вы­звав в сле­ду­ю­щий раз на до­прос Ан­ну Ва­си­льев­ну, сле­до­ва­тель стал до­би­вать­ся от нее, чтобы она ска­за­ла, как дав­но она слы­ша­ла об ар­хи­манд­ри­те Ни­коне и от ко­го, но она на этот во­прос от­ве­чать от­ка­за­лась.
4 мар­та 1937 го­да сле­до­ва­тель сно­ва вы­звал ее на до­прос и сно­ва стал спра­ши­вать об от­це Ни­коне: как дав­но и как близ­ко она бы­ла с ним зна­ко­ма, но и на этот раз она ни­че­го не от­ве­ти­ла, и в тот же день сле­до­ва­тель объ­явил ей, что она аре­сто­ва­на как по­до­зре­ва­е­мая.
18 мар­та сле­до­ва­тель сно­ва вы­звал Ан­ну Ва­си­льев­ну на до­прос и за­явил:
– Вам предъ­яв­ле­но по­ста­нов­ле­ние о при­вле­че­нии вас в ка­че­стве об­ви­ня­е­мой в пре­ступ­ле­нии, преду­смот­рен­ном ста­тьей 58-й. Об­сто­я­тель­ства пре­ступ­ле­ния из­ло­же­ны в под­пи­сан­ном ва­ми по­ста­нов­ле­нии. При­зна­е­те вы се­бя ви­нов­ной в этом?
– При­знаю, что со Смир­но­вым я связь име­ла, несколь­ко раз по­се­ща­ла его дом, а так­же ча­сто вме­сте хо­ди­ли в… цер­ковь. Кни­гу Сер­гея Ни­лу­са «Про­то­ко­лы си­он­ских муд­ре­цов» я у Смир­но­ва ви­де­ла, ее чи­та­ла Гуд­ко­ва, ко­то­рая мне рас­ска­зы­ва­ла ее со­дер­жа­ние, но контр­ре­во­лю­ци­он­ных слу­хов я сре­ди на­се­ле­ния не рас­про­стра­ня­ла. Ни­ка­ких во­про­сов о войне, о по­бе­де фа­шиз­ма, о вос­ста­нов­ле­нии в СССР ка­пи­та­ли­сти­че­ско­го строя и так да­лее мы со Смир­но­вым и Гуд­ко­вой не об­суж­да­ли. Бо­го­род­ско­го я знаю как свя­щен­ни­ка, и, дей­стви­тель­но, по его за­да­нию я со­би­ра­ла под­пи­си за ти­хо­нов­скую цер­ковь, но ни­ко­го не за­пу­ги­ва­ла, под­пи­сы­ва­лись все доб­ро­воль­но… Ар­хи­манд­ри­та Пав­лов­ско­го мо­на­сты­ря Ни­ко­на я знаю. Бы­ва­ла несколь­ко раз у него в мо­на­сты­ре, ко­гда еще он был от­крыт. В 1924 го­ду Ни­кон был в го­ро­де По­ше­хо­нье-Во­ло­дар­ске, был в на­шем до­ме, а по­сле за­кры­тия мо­на­сты­ря я с ним свя­зи не имею и где он, не знаю.
– Сколь­ко вре­ме­ни вы жи­ли в Ни­ко­нов­ской «ком­муне»?
– Я чле­ном Ни­ко­нов­ской «ком­му­ны» не со­сто­я­ла, но в «ком­муне» бы­ла несколь­ко раз.
– А за­чем вы «ком­му­ну» по­се­ща­ли?
На этот во­прос Ан­на Ва­си­льев­на от­ве­чать от­ка­за­лась.
– Вы зна­ли, что Ни­ко­нов­ская «ком­му­на», по су­ще­ству, бы­ла неле­галь­ным мо­на­сты­рем, ор­га­ни­зо­ван­ным для борь­бы с со­вет­ской вла­стью?
Ан­на Ва­си­льев­на и на этот во­прос от­ве­чать от­ка­за­лась.
– Ко­го вы по­се­ща­ли из чле­нов «ком­му­ны»?
– В «ком­муне» я оста­нав­ли­ва­лась у за­ве­ду­ю­щей, Ан­ны Алек­сан­дров­ны Со­ло­вье­вой.
– От­ку­да вам из­вест­на Со­ло­вье­ва?
– Со­ло­вье­ву я зна­ла через ее тет­ку, мо­на­хи­ню Та­и­сию. Кро­ме то­го, Со­ло­вье­ва, ко­гда бы­ва­ла в го­ро­де, оста­нав­ли­ва­лась у ме­ня.
– Имея связь с ру­ко­во­ди­тель­ни­цей «ком­му­ны», вы не мог­ли не знать це­лей и за­дач этой «ком­му­ны». След­ствие тре­бу­ет от вас от­кро­вен­ных по­ка­за­ний.
Ан­на Ва­си­льев­на от­ка­за­лась от­ве­чать на этот во­прос.
3 ап­ре­ля со­сто­ял­ся по­след­ний до­прос, во вре­мя ко­то­ро­го сле­до­ва­тель сно­ва по­пы­тал­ся узнать у Ан­ны Ва­си­льев­ны, что она зна­ет о ме­сте, где на­хо­дит­ся ар­хи­манд­рит Ни­кон.
– Свя­зи с ар­хи­манд­ри­том Ни­ко­ном я не имею и где он на­хо­дит­ся в на­сто­я­щее вре­мя, не знаю, – от­ве­ти­ла Ан­на Ва­си­льев­на.
– А за­чем и к ко­му вы ез­ди­ли осе­нью 1936 го­да в Ту­та­ев­ский рай­он?
– Осе­нью 1936 го­да я дей­стви­тель­но ез­ди­ла в… го­сти к сво­ей зна­ко­мой по име­ни Ев­до­кия… фа­ми­лию ее я не знаю. Бы­ла у нее три дня.
– А как вы зна­ко­мы с Ев­до­ки­ей?
– Я с Ев­до­ки­ей зна­ко­ма дав­но. Ко­гда рань­ше хо­ди­ла в Ту­та­ев, то оста­нав­ли­ва­лась у нее но­че­вать, и она, ко­гда бы­ва­ла в го­ро­де, то­же но­че­ва­ла у ме­ня.
– Как же вы не зна­е­те ее фа­ми­лии?
– Фа­ми­лии ее я дей­стви­тель­но не знаю, и не знаю, чем она за­ни­ма­ет­ся.
– Вы яв­но лже­те. Вы в Ту­та­ев­ский рай­он ез­ди­ли с це­лью по­се­ще­ния ар­хи­манд­ри­та Ни­ко­на, скры­ва­ю­ще­го­ся от на­ка­за­ния и про­во­дя­ще­го ак­тив­ную контр­ре­во­лю­ци­он­ную ра­бо­ту. Тре­бую от вас от­кро­вен­ных по­ка­за­ний.
– Нет, у ар­хи­манд­ри­та Ни­ко­на я не бы­ла и где он скры­ва­ет­ся, не знаю.
– За что был рас­стре­лян ваш дя­дя, Алек­сандр Фе­до­ро­вич Шаш­кин, и си­дел его сын, Ва­си­лий Алек­сан­дро­вич Шаш­кин?
– Мой дя­дя, дей­стви­тель­но, в 1918 го­ду был рас­стре­лян, но за что, я не знаю. Так­же не знаю, за что си­дел его сын, до ре­во­лю­ции он был уряд­ни­ком.
15 ав­гу­ста 1937 го­да Осо­бое Со­ве­ща­ние при НКВД при­го­во­ри­ло Ан­ну Ва­си­льев­ну к пя­ти го­дам за­клю­че­ния в ис­пра­ви­тель­но-тру­до­вом ла­ге­ре, и она бы­ла от­прав­ле­на с пер­вым эта­пом в Се­ве­ро-Во­сточ­ные ла­ге­ря НКВД. Ан­на Ва­си­льев­на Шаш­ки­на скон­ча­лась 11 мая 1940 го­да в боль­ни­це от­дель­но­го ла­гер­но­го пунк­та Мы­л­га в од­ном из Се­ве­ро-Во­сточ­ных ла­ге­рей НКВД и бы­ла по­гре­бе­на в без­вест­ной мо­ги­ле.

Игу­мен Да­мас­кин (Ор­лов­ский)

«Жи­тия но­во­му­че­ни­ков и ис­по­вед­ни­ков Рос­сий­ских ХХ ве­ка. Ап­рель».
Тверь. 2006. С. 294-299

В чем помогает икона святой мученицы Анны Шашкиной

Через иконы своих угодников Господь посылает нам просимое, полезное для душ наших. Святые, так же как и мы, шедшие земным путем, знают наши потребности. Они испытывали те же переживания, преодолевали схожие земные трудности.
Прося святого о заступничестве, мы просим чтобы он донес нашу молитву Богу и молитвы святого будут быстрее услышаны, чем искреннее будет наше обращение к ним. Икона святой мученицы Анны Шашкиной помогает наладить молитвенную связь со святой заступницей. Имея перед собой зрительный образ святой Анны, наша молитва не рассеивается на пустые представления и мечтания. И по вере просящего Господь через Своих святых дает нам просимое.

Святой мученице Анне Шашкиной молятся:

— Об укреплении веры
— О помощи в устроение земных дел
— Об исцелении телесных и духовных немощей.

Воистину, дивен Бог во Своих святых! Дорогие верующие, братия и сестры! Не сомневайтесь в помощи святой Анны! Откройте ей свое сердце в искренней молитве и она услышит нас, исцелит духовные и телесные немощи, поможет в благополучном устроение земных дел.

Не забывайте, что для свершения чуда и нам самим следует иметь попечение: регулярно, со вниманием читать молитву, творить дела веры и любви. И не забывать благодарить: благодарить всех людей, посланных нам по милости Божией, для решения наших жизненных неурядиц, разделивших с нами радость и печали. Благодарить Святого, молитвенной поддержки которого жаждало наше сердце, ведь сколько людей его молят о помощи, а он услышал и помог и нам тоже. И главное, благодарить Господа, за Его безграничное человеколюбие. Он дал миру Своих святых и ежесекундно помогает нам, людям надеющимся на Его великие милости.

Все в мире творится по мудрому промыслу Божиему. Трудности и печали, удача и радости. Через земные испытания Господь укрепляет нас. Оказывая помощь друг другу, молясь Небесным святым, мы крепче соединяемся в Единой Христовой Церкви. И мы верим что святая Анна услышит все наши молитвы и явит нам безграничную милость Господа нашего Иисуса Христа. Слава Богу за всё!

Купить икону святой мученицы Анны Шашкиной

В иконописной мастерской Радонежъ Вы можете купить, либо заказать рукописную икону святой мученицы Анны Шашкиной. Позвоните нам и мы поможем подобрать Вам сюжет, композиционное решение иконы, её оптимальный размер и оформление, либо напишем икону по Вашему образцу.

Икона святой мученицы Анны Шашкиной написанная иконописцами мастерской «Радонежъ», при желании может быть освящена в Троице Сергиевой Лавре.

Бесплатная доставка по России.

Мира вам и добра Дорогие братия и сестры, и пусть святая угодница Божия, Анна Шашкина, сопутствует вам на протяжении всего жизненного пути.