Икона Филипп Московский
Филипп Московский
15000 рублей
  • 18х24от 15000 рублей
  • 24х30от 19000 рублей
  • 30х40от 24000 рублей
  • Стоимость указана на икону в базовом оформлении (на цветном фоне с золотым нимбом и золотой разделкой одежды). В зависимости от оформления и сложности иконы, окончательная цена может изменяться.

ЗАКАЗАТЬ ИКОНУ ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

Дополнительное золочение иконы:

Размер доски:18x24
24x30
30x40
25x50 (мерная)

На цветном фоне с золотым нимбом
На цветном фоне с позолоченой лузгой
На цветном фоне с позолоченым полем
На цветном фоне с позолоченым ковчегом
Полное золочение фона

Возможны варианты оформления иконы гравировкой, басмой и натуральными камнями.

Описание

Икона Филиппа митрополита Московского

Рукописная икона Филиппа митрополита Московского. Образ выполнен на липовой доске с дубовыми шпонками, льняная паволока, меловой левкас, сусальное золото, натуральные минеральные пигменты, олифа, лак.

Иконописец: Осипов Александр.
2017 год. г. Сергиев Посад.
На охристом фоне иконы изображена поясная фигура Филиппа митрополита Московского. Взгляд святителя устремлен на зрителя. Филипп одет в богослужебное облачение. Колористическое решение иконы подчиняется общей гармонии образа, удачно построенного на контрасте желтого, оранжевого и белого цвета. Правой десницей святитель благословляет, в левой держит Евангелие.

Правильные, гармоничные и мужественные черты лица олицетворяют духовную красоту небожителя. Выражение лица строгое, без излишней чувственности и эмоциональности, показывает отрешенность от мира, сосредоточенность в служении Господу. Лик написан нежными охристыми плавями. Розоватые тона румянца и губ, контрастируют с оливковым цветом санкиря, что придает лику дополнительный объем и выразительность, мягкость и теплоту.

Прямые и широкие складки одежды задают определенный ритм и движение иконе, выражают полноту упорядоченности духовных сил. В их строгом геометрическом построении проявляется упругость духовной энергии. Все элементы иконы прописаны тонкими, прозрачными плавями, которые придают глубину, мягкость, неземную воздушность облику святителя Филиппа.

Икона Филиппа митрополита Московского выполнена в каноническом стиле, с соблюдением вековых традиций иконописания. При написании иконы применялась чистая и естественная природная палитра цветов: минералы, полудрагоценные камни, охры, земли вручную перетертые курантом и замешанные на желтке. Богатая цветовая палитра натуральных пигментов, позволила добиться умеренной насыщенности и мягкости цветов, свойственных Московской школе письма.

Житие Филиппа Московского

11 февраля 1507 года в благочестивой семье знатного Московского боярина Степана Ивановича Колычева и его супруги Варавары родился сын. Мальчику дали имя Федор, по-гречески – Божий Дар. Его отец – муж просвященный и исполненный ратного духа, с малых лет готовил сына к государственной службе, учил его военному искусству и управлению хозяйством. Мать, известная всей Москве своей кроткой христианской жизнью и милосердием, прививала ему любовь к церкви. Великий князь, Василий Иванович, благоволил Колычевым и приблизил молодого Федора ко двору. Вскоре к нему искренне привязался будущий царь Иван Четвертый, которому было тогда всего 3 года. Такая дружба безусловно была залогом блестящей политической карьеры. Однако, придворная жизнь тяготила молодого боярина, любившего уединение. Федор стал подумывать об уходе в монастырь. Понимая, что сделать это будет непросто, царскую службу в те времена, сами не оставляли.
Случай для принятия окончательного решения заставил ждать себя томительных четыре года. Тогда вскрылся заговор с целью отравления Елены Глинской – матери юного Ивана Васильевича. Много знатных фамилий тогда пострадало, в том числе и семья Колычевых. Глубоко переживая смерть своих родственников, Федор молился в храме, и тогда, он услышал слова, которые перевернули всю его жизнь. Он даже запомнил день, когда это случилось – 5 июня 1537 года. Во время евангельского чтения, он понял, что слова Спасителя о том, что никто не может служить двум господам, относится именно к нему. Тогда, помолившись московским угодникам и не попрощавшись с родными, он тайно, в одежде простолюдина, покинул Москву и какое-то время скрывался от мира в деревне Кижи, близ Онежского озера, добывая себе на пропитание пастушескими трудами у одного крестьянина по имени Суббота. Важно понимать, что это не было бегством. Люди той Руси вообще не имели привычки бегать от ударов судьбы. Скорее, тяжелые жизненные обстоятельства заставляли их мобилизовывать свою волю и силы для начала новой жизни, более духовной, чем прежняя.
Приближалась зима. Прежнего царского воспитателя было уже не узнать, он огрубел и окреп здоровьем, жажда подвигов привела его в знаменитый Соловецкий Монастырь на Белом Море. Там он окончательно порвал с миром и принял монашеский постриг. Боярин Федор стал иноком Филиппом, в течение 10 лет он исполнял самые трудные поручения – рубил дрова, работал в кузнице и хлебопекарне, не забывая при этом своих духовных обязанностей, которые исполнял не хуже опытных старцев. Он всегда первым приходил в храм, и последним покидал его после службы. В 1548 году братья Северной Обители дружно избирали его игуменом Соловков.
Начинается удивительный период в жизни Филиппа Колычева, в течение которого он проявляет себя не только, как настоящий монах и аскет, но как и одаренный инженер, строитель, гидролог и даже ученый-натуралист. Он посвящает много времени разведению лапландских оленей и культурных растений, которые с трудом развивались на северных широтах.
Филиппу обитель досталась в весьма разрушенном состоянии. Он раздал все свое внушительное состояние на восстановление монастыря, когда же не хватило его наследства, он решается на
очень смелый поступок – Филипп едет к царю и получает прощение. И не только прощение, друг детства возвращает ему свое расположение и дает на восстановление обители тысячу рублей – сумму по тем временам весьма немаленькую, а также льготы и несколько деревень.
Огромное количество сил игумен Филипп, потратил не только на восстановление, но и на духовное благоустройство монастыря. Именно при нем были возведены и украшены два великолепных собора – Преображенский и Успенский. Имя Соловецкого настоятеля становится известно всей Руси. В 1566 году, царь пожелал видеть игумена Филиппа главой Русской Церкви.
Игумен Филипп был дорог царю Ивану не как прежний товарищ, в нем он хотел видеть митрополита – молчаливого участника своей политики.
25 июля 1566 года Филипп принимает сан. В первой же своей проповеди он обращается к царю с просьбой проявлять милосердие к подданным. Благосклонную улыбку монарха многие тогда восприняли как добрый знак. Однако, спустя год, было перехвачено письмо польского короля Сигизмунда, с приглашением на службу Московских Бояр. Иван Грозный заподозрил в измене всех и вся. Покинув вместе со всем двором Москву, он передает опричникам приказ отомстить москвичам за предательство. Те бросились грабить, убивать и насиловать. Москвичи стали искать защиту у главы церкви. Митрополит помнил, что он отказался от мысли просить об упразднении опричнины, но сохранил за собой древнее право церкви на пожалование. Он мог настаивать на том, чтобы царь унял своих головорезов и творил милость и правду по отношению к своим подданным, не позволяя проливаться невинной крови. Воодушевленный такими мыслями, первосвятитель отправился к Иоанну. Он надеялся наедине по-пасторски поговорить с ним, неизвестно, о чем они говорили, но последствия это встречи были трагичными. Царь не послушал голоса церкви и с этого момента, стал считать Филиппа орудием в руках своих врагов. Тогда архипастырь решается на открытое противостояние.
21 марта 1568 года в Успенском Соборе митрополит Филипп публично обращается к Ивану Грозному и призывает царя быть милосердным к подданным и остановить беззаконие. Подобных выступлений Грозный простить не мог. Он пожелал как можно быстрее расправиться с неугодным митрополитом. Причем, решил сделать это руками самой церкви. Это был самый позорный в истории русской церкви собор. Никто из присутствующих на нем архиереев, священников, монашествующих или мирян, не сомневался в том, что происходит беззаконное судилище над неповинным. Но никто не встал на защиту Филиппа. Все молчали. Обвинителями выступили несколько монахов Соловецкого Монастыря вместе с Паисием – преемником Филиппа на посту настоятеля. Испуганный игумен обвинил своего друга во всех смертных грехах, включая колдовство. Это последнее позволяло сжечь митрополита на костре. Но первосвятитель не оправдывался, он только кротко сказал Паисию “Чадо, что посеешь – то и пожнешь.” А затем, обратившись к царю и всему собору, сказал, что смерти он не боится и лучше для него умереть невинным мучеником, чем безмолвно терпеть все ужасы и беззаконие несчастного сего времени. Первосвятитель узнал о вынесенном ему приговоре через четыре дня на Божественной литургии в Успенском Соборе. Ему присудили пожизненное заточение в цепях. В темнице, морили узника холодом и голодом, травили медведем, который не тронул Святого, не давали спать. С радостью сообщали о гибели в страшных пытках каждого из его близких и родных. Все это не сломало Филиппа и не смогло угасить в народе любви к своему заступнику. Ежедневно, несмотря на страх, у места его заточения, собирались сотни сочувствующих людей. Будучи не в силах перенести это, Грозный отправляет святителя Филиппа подальше от столицы, в Тверской Отроч Монастырь. 23 декабря 1569 года в Тверском Отроч Монастыре стояла необычная, даже для этого отдаленного места, тишина. Ждали прибытия главного царева опричника Малюты Скуратова, который собирался взять благословение на самый кровавый поход Ивана Грозного. Он прибыл в монастырь с небольшим отрядом и сразу отправился в тюремную келию. Затворив за собой тяжелую дверь, Малюта вежливо обратился к узнику “Благослови Владыка Святый царю на Новгород идти”. “Не кощунствуй, делай то зачем пришел.” – был ответ. Тогда Малюта, схватив подушку, задушил 62-летнего старца. Выйдя из келии, он сказал настоятелю, что узник умер по их недосмотру, от неуставного зноя. Так власть жестоко оборвала жизнь одного из самых лучших сынов русской земли – Митрополита Московского и Всея Руси Филиппа, в миру Федора Степановича Колычева. В церкви, как и в обществе, всегда были подлецы и предатели. Ведь и среди 12 учеников спасителя, один оказался Иудой. Но мы помним и чтим не его. Где теперь гонители? Где клеветники и наушники? Где лживые советники? Не все ли они погибли? Не все ли исчезли навек?

Купить икону Филиппа митрополита Московского

В иконописной мастерской Радонежъ Вы можете купить, либо заказать рукописную икону Филиппа митрополита Московского. Позвоните нам и мы поможем подобрать Вам сюжет, композиционное решение иконы, её оптимальный размер и оформление, либо напишем икону по Вашему образцу.

Бесплатная доставка по России.
При желании икона может быть освящена в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре.

Икона Филиппа митрополита Московского выполненная иконописцами мастерской Радонежъ, как и любая икона ручной работы, несет в себе живое тепло человеческих рук и любящего сердца. Каждая икона написанная с любовью – уникальна и неповторима.

Мы приложим все силы, навыки и умения, весь наш духовный опыт, чтобы рукописный список Филиппа Московского, приобретенный в нашей мастерской, освятил Ваш дом, принес мир, любовь, благополучие Вам и всем Вашим домочадцам.

Мира вам и добра Дорогие братия и сестры, и пусть святой угодник Божий, Филипп Московский, сопутствует вам на протяжении всего жизненного пути.

Похожие иконы: