Икона Константина и Елены
Рукописная икона Константина и Елены. На золотом фоне иконы, словно в свете Божественного сияния, нашему взору открываются величественные фигуры святых равноапостольных Константина и Елены. Святые держат Животворящий Крест Господень. Константин одет в багряный хитон, Елена в алую тунику. Главы их венчают короны. Багряно-красные цвета одежд, их богатое украшение, царственные венцы, показывают нам высокое достоинство святых помазанников Божиих. Колористическое решение иконы подчиняется общей гармонии образа, удачно построенного на контрасте алого и золотого цвета.
Правильные, гармоничные черты лица олицетворяют духовную красоту небожителей. Выражение лиц строгие, без излишней чувственности и эмоциональности, показывают отрешенность от мира, сосредоточенность в служении Господу. Лики написаны нежными охристыми плавями. Розоватые тона румянца и губ, контрастируют с оливковым цветом санкиря, что придает ликам дополнительный объем и выразительность, мягкость и теплоту.
Прямые и широкие складки одежд задают определенный ритм и движение иконе, выражают полноту упорядоченности духовных сил. В их строгом геометрическом построении проявляется упругость духовной энергии. Все элементы иконы прописаны тонкими, прозрачными плавями, которые придают глубину, мягкость, неземную воздушность облику святых Константина и Елены.
Данная икона икона является списком с Византийской иконы “Святой равноапостольный царь Константин и матерь его царица Елена”.
Икона Константина и Елены выполнена в каноническом стиле, с соблюдением вековых традиций иконописания. При написании иконы применялась чистая и естественная природная палитра цветов: минералы, полудрагоценные камни, охры, земли вручную перетертые курантом и замешанные на желтке. Богатая цветовая палитра натуральных пигментов, позволила добиться умеренной насыщенности и мягкости цветов, свойственных Московской и Византийской школе письма.
Рукописная икона Константина и Елены: выполнена на липовой доске с дубовыми шпонками, льняная паволока, меловой левкас, сусальное золото, темпера, олифа. Иконописец: Осипов Александр. 2017 год. Сергиев Посад.
Равноапостольные царь Константин и матерь его царица Елена
3 июня православная церковь чтит Великого, названного за его заслуги равноапостольным, царя Константина, а также матерь его царицу Елену. Заслуги его перед христианской церковью воистину велики.
Константин, воспитанный в Христовой вере, в отличие от всех других правителей того времени, не преследовал христиан в управляемых им странах. И первым делом, когда освободил он от жестоких гонителей западную и восточную часть Римской империи, и воцарился над ней как единственный император, издал указ. “Миланский эдикт о веротерпимости”. И после 300 лет гонений, христиане впервые смогли исповедовать свою веру во Христа. Отказавшись от языческой столицы Рима, он перенес столицу римской империи на восток, в город Византию, которую после переименовал в Константинополь. Он твердо верил, что только Христова вера способна объединить разнонародную Римскую империю. И поэтому всеми силами помогал церкви, возвращая из сылок исповедников в строй церкви, поддерживая духовенство.
Он и его мать – Царица Елена, все мечтали найти животворящий крест, так как искренне верили в его силу. И Божьим промыслом в Иерусалиме, он был чудесным образом обретен Царицей Еленой. Там же в Иерусалиме, по приказу святой Елены, все святые места, что были прежде были связаны с земной жизнью Господа Иисуса Христа и его Пречистой Матери, очистили от всяких следов язычества, и во всех памятных местах были воздвигнуты прекрасные храмы. А когда внутри церкви начали бушевать нестроения и раздоры от возникающих ересей, Император Константин созвал первый Вселенский Собор в Никее. И великими святильниками церкви, что собрались со всей Земли, были осуждены эти ереси. А главное – составлен был символ веры, коим навсегда закрепили в сознании православных христиан истину о божественности Иисуса Христа, принявшего человеческую природу, для искупления всего человеческого рода.
Еще много великих дел для укрепления церкви совершил Император Константин, и перед смертью своей, он наконец-то принял святое крещение, подготовившись к нему всей своей жизнью. 3 июня – день памяти святых равноапостольных Царя Константина и матери его, Царицы Елены.
Обретение Животворящего Креста Господня
Сколько удивительных повествований хранит история православной церкви. Шел четвертый век от Рождества Христова. Равноапостольный царь Константин Великий узнал от христианских епископов, что где-то в Иерусалиме хранится Честной Крест, на котором был распят Господь наш Иисус Христос. Царь попросил свою мать – Царицу Елену, отправиться в святой град и найти крест Господень. Прибыв в Иерусалим, Царица Елена расспросила жителей, кто может знать точное место, где спрятан Животворящий Крест. “Нам оно неведомо” – ответили ей христиане. Эту тайну хранят иудеи, передавая ее из поколения в поколение. Собрала Елена вождей иудейской общины и задала им один единственный вопрос: “Где вы прячете крест, на котором был распят Владыка Христос?” Те попытались было отнекиваться, “Не ведаем, мол, да и откуда нам знать”. Но устрашившись гнева царицы, указали на своего старого сородича по имени Иуда. “Он в точности знает, где это место” – заверили они Святую Елену.
Спустя несколько часов, тот самый Иуда был приведен на допрос к царице. “Скажи мне, где хранится Крест Господа Иисуса Христа, которого вы называете Назареем?”. – “О, Госпожа, если бы кто-то это знал, это тайна, которая никогда не будет разгадана”. – “Ты мне правду говоришь, или лукавишь?”. – “Сущую правду!”. В глазах старика была тревога. Было очевидно, что он хитрил и это не укрылось от царицы Елены. “Знаешь ли ты, что я могу казнить тебя за ложь, а могу и помиловать. Но и после этих слов Иуда молчал, и тогда царица изрекла свой приговор – “Иуда, за попытку обмануть меня, приказываю ввергнуть тебя в глубокий ров, пока не сообщишь нам точного места захоронения Креста Господня.” Приказ царицы был немедленно исполнен.
Просидев во рву некоторое время, Иуда дал обещание поступить по воле царицы. Указал он, где зарыт Честной Крест и был отпущен на волю. Понуро шел домой Иуда, сетуя, что открыл тайну, которую обещался своим предкам твердо хранить. И вдруг объяло его непреодолимое желание посмотреть, как христиане будут откапывать Крест. Вернулся он назад на Голгофу, где стоял языческий храм. Воины быстро разрушили его и стали копать землю. Вдруг весь воздух наполнился дивным благоуханием и из земли были извлечены три креста. Иуда смотрел на это, не отрывая глаз. Но какой из трех крестов – Господень? “Это вы уже никогда не узнаете” – подумал Иуда.
Но как раз в это время мимо проходила похоронная процессия. По повелению Царицы Елены, ее остановили и стали возлагать на покойного один за другим выкопанные кресты. “Чего они хотят? Зачем это делают?” – недоумевал Иуда. Но тут внезапно увидел, что после возложения третьего креста, покойник зашевелился и встал. Ноги у Иуды подкосились. “Нет, это не наваждение, это самое настоящее чудо! Я не верил, но вот чудо совершилось на моих глазах!”. Трудно передать, что в эти минуты происходило в его душе и как провел он остаток дня и ночь. Но уже на следующее утро пришел он к христианскому епископу и попросил крещения.
Епископ немало подивился, но просьбу исполнил. И стал Иуда христианином – Кириаком. Имя Кириак в переводе с греческого означает “Господственный”. Дано оно ему было неслучайно, ведь спустя несколько лет, Кириак был возведен в архиерейский сан и даже стал патриархом Иерусалима. День и ночь писал он увещевательные послания к сородичам иудеям, а также к язычникам, пересказывая им история своего обращения ко Христу и призывая принять христианскую веру.
Когда же на Царьградском престоле воцарился Юлиан Отступник, то принуждал он Святого Кириака принести жертву идолам. Не сумев его сломить, император повелел отсечь патриарху именно ту руку, которой Кириак писал свои послания. Архиерей сказал в ответ на это – “Не только руку, но и всего себя принесу я в святую жертву Христу, ведь познал я, что он, истинно тот Миссия, которого ожидали наши предки.” Принял святой патриарх смерть за Христа от руки нечестивого императора – отступника. И вошел в светлое небесное царство, где и поныне господствует он со всеми праведниками.
Купить икону Константина и Елены
В иконописной мастерской Радонежъ Вы можете купить, либо заказать рукописную икону святого равноапостольного царя Константина и матери его царицы Елены. Позвоните нам и мы поможем подобрать Вам сюжет, композиционное решение иконы, её оптимальный размер и оформление, либо напишем икону по Вашему образцу.
Бесплатная доставка по Москве. При желании икона может быть освящена в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре.
Икона Константина и Елены выполнена иконописцами мастерской Радонежъ, как и любая икона ручной работы, несет в себе живое тепло человеческих рук и любящего сердца. Каждая икона написанная с любовью – уникальна и неповторима.
Мы приложим все силы, навыки и умения, весь наш духовный опыт, чтобы рукописная икона Константина и Елены, приобретенная в нашей мастерской, освятил Ваш дом, принесла мир, любовь, благополучие Вам и всем Вашим домочадцам.