иконы Богородицы
Алфавитный указатель:
Икона Богородицы
Икона Богородицы Рукописная икона Богородицы выполнена на липовой доске с дубовыми шпонками, льняная паволока, меловой левкас, сусальное золото, восковая темпера, ганозис на основе пунического воска. Мельхиоровая и латунная басма. Натуральные камни
Скоропослушница
17000 
Икона Божией Матери – Скоропослушница Рукописная икона Божией Матери – Скоропослушница. Канонический стиль письма. Икона выполнена на липовой доске с дубовыми шпонками, льняная паволока, меловой левкас, сусальное золото, темпера, олифа лак.
Кардиотисса (Сердечная)
17000 
Икона Божией Матери – Кардиотисса (Сердечная) Рукописная икона Богородицы – Кардиотисса, выполнена на липовой доске с дубовыми шпонками, льняная паволока, меловой левкас, сусальное золото, натуральные минеральные пигменты, олифа, лак. Гравировка по
Феодоровская икона Божией Матери
17000 
Феодоровская икона Божией Матери Феодоровская икона Божией Матери. Византийский, безсанкирный стиль письма. Образ выполнен на липовой доске с дубовыми шпонками, льняная паволока, меловой левкас, натуральные минеральные пигменты, олифа, лак. Иконописец: Осипов
Скоропослушница (живопись)
33000 
Живописная икона Божией Матери – Скоропослушница Икона Божией Матери – Скоропослушница. Академический (живописный) стиль письма. Образ выполнен на липовой доске с дубовыми шпонками, льняная паволока, меловой левкас, масляные краски, лак. Иконописная мастерская
Державная (живописная)
36000 
Живописная икона Божией Матери – Державная Живописная икона Божией Матери – Державная. Академический (живописный) стиль письма. Образ выполнен на липовой доске с дубовыми шпонками, льняная паволока, меловой левкас, масляные краски, лак. Иконописная
Владимирская икона Божией Матери (обр.3)
17000 
Владимирская икона Божией Матери Оплечный вариант Владимирской иконы Богородицы. Образ выполнен на липовой доске с дубовыми шпонками, льняная паволока, меловой левкас, сусальное белое и жёлтое золото, натуральные минеральные пигменты, олифа,
Целительница
40000 
Икона Божией Матери-Целительница Рукописная икона Божией Матери-Целительница. Академический (живописный) стиль письма. Икона выполнена на липовой доске с дубовыми шпонками, льняная паволока, меловой левкас, сусальное золото, маслянные краски, лак. Мельхиоровая басма. Натуральные камни:
Знамение (ростовая)
18000 
Ростовая икона Божией Матери – Знамение Рукописная икона Божией Матери – Знамение. Образ выполнен на липовой доске с дубовыми шпонками, льняная паволока, меловой левкас, сусальное золото, натуральные минеральные пигменты (темпера), олифа,
Аз есмь с вами, и никтоже на вы
30000 
Аз есмь с вами, и никтоже на вы Живописная икона Божией Матери-Аз есмь с вами, и никтоже на вы (Леушинская). Академический (живописный) стиль письма. Образ выполнен на липовой доске с дубовыми

Иконы Божией Матери

Рукописные иконы Божией Матери. Православная церковь почитает Богородицу превыше всех Небесных Сил. Сама Богородица чудесным образом явила нам множество своих икон и рассказала в каких жизненных ситуациях и перед какой иконой следует молиться для получения помощи. Через чудотворные иконы Царицы Небесной, Господь подает нам видимые знаки Своей благодати.
По церковному преданию, святой Евангелист и апостол Лука написал три иконы Божией Матери, увидев которые Она сказала: “Благодать Рождшагося от меня и моя с сими иконами да прибудет”. Имея твердую веру мы могли бы помолится перед любой иконой Божией Матери и получить просимое.

Традиционно на иконах и фресках Богоматерь изображается в пурпурном, либо тёмно красном мафории, закрывающем голову и плечи и синей тунике (длинное платье). Мафорий украшают три звезды: одна на голове и две плечах. Эти звезды собою символизируют: чистоту и непорочность Божией Матери и триипостасность Бога. Помимо древнейших изображений на фресках и иконах, до нас дошли Её описания церковных летописцев, монаха Епифания, а так же Никифора Калиста и многих других. Ещё мы можем узнать как выглядела Богородица в земной жизни из дошедшего до нас церковного предания. Из свидетельств о Божией Матери первых христиан, которые передавались из уст в уста.

Как упоминалось выше: по церковному преданию апостол Лука написал самые первые три иконы Божией Матери, от которых впоследствии и зародились три основные иконографические типы икон Владычицы Небесной. Одигитрия (Путеводительница), Елеуса (Милующая, позднее на Руси получившая более глубокомысленное наименование Умиление) и Оранта (Путеводительница, или Знамение).

Богоматерь Одигитрия Богоматерь Елеуса Богоматерь Оранта

Какие бывают иконы Божией Матери?

Первая икона письма апостола Луки являет иконографический тип Богородицы, именуемый Одигитрия (Путеводительница). Богомладенец сидит на левой руке Богородицы, правой рукой Он благославляет Мать, а в Её лице и всех нас, а левой держит свиток, символизирующий Евангелие. Богородица правой рукой указывает нам на своего Сына, тем самым подсказывая нам верный путь ко спасению. Эту икону Лука передал Египетским христианам подвижникам. Этот образ был распространен и особо почитаем первыми христианами, о чем свидетельствуют сохранившиеся до наших дней множество изображений Одигитрии второго и третьего века в римских катакомбах.

Наряду с Одигитрией излюбленным сюжетом Византийских иконописцев являлся тип икон Божией Матери Панахранта (Всемилостивая). Где Божия Матерь традиционно изображается восседающей на царственном престоле с Богомладенцем на коленях. Трон в сюжетной линии иконы подчеркивает царственное величие Царицы Небесной.

Богоматерь Панахранта Богоматерь Панахранта Богоматерь Панахранта

Наиболее известные иконы относящиеся к типу Одигитрия: Казанская икона,Тихвинская,Смоленская,Ченстоховская, Иверская икона Богородицы.

Казанская икона Божией Матери Тихвинская икона Божией Матери Смоленская икона Божией Матери Ченстоховская икона Божией Матери Иверская икона Божией Матери

Второй иконой Луки и одним из трех наиболее распространенных и всеми любимых Богородичных типов икон является Елеуса (Милующая, Умиление). Богоматерь и Младенец Христос прильнули друг к другу ликами. Взор Богородицы устремлен на зрителя, Младенец смотрит на Мать. Голова Марии склонилась к Сыну, а Он ласково обнимает Её рукой за шею. Этот извечный, глубокомысленный сюжет, Образ Матери нежно прильнувшей к Сыну возвращает нас к вечным, неприходящим ценностям. Призывает на путь следования к Богу. Сюжет, характерный этому типу икон, в наибольшей мере соответствовал духовному устремлению и идеалам русского народа.

Тип икон «Умиление» отразил в себе те эстетические идеалы, к которым стремились христиане на протяжении многих столетий. “Елеуса” выражает женственность, трогательную нежность, умиление. Близкий нашему естеству смысл, духовный идеал, который так близок и понятен русскому сердцу.

Этот тип иконы Божией Матери получил наибольшее распространение в поздневизантийский и древнерусский период.
Наиболее известные иконы типа” Умиление” – Владимирская, Донская икона, Федоровская, Почаевская, Ярославская икона Божией Матери.

Владимирская икона Божией Матери Донская икона Божией Матери Феодоровская икона Божией Матери Почаевская икона Божией Матери Ярославская икона Божией Матери

Третий, по истине Византийский, иконографический тип икон Богородицы именуется Оранта (Молящаяся). Богородица изображается в молитвенной позе, с воздетыми к небу руками. Ладони раскрыты наружу, традиционный жест заступнической молитвы. Этот образ наиболее ярко выражает дух Византии где в строгих и величественных силуэтах, богатых и праздничных одеждах святых, отчетливо выражается торжество православия. Одиночные изображения Богородицы без Младенца, чаще встречаются на древних фресках, мазаиках, чем на более поздних иконах и называются Атиоритисса.

Тип икон Богородицы Оранта отличается особенной величественностью, очертания Богородицы монументальны, поза предельно статична, композиция симметрична. Как и образ Одигитрии (Путеводительницы), иконографический тип Богоматери Оранта встречается на стенах первых христианских катакомб.
Наиболее известные иконы типа Оранта –  Знамение, Неупиваемая Чаша, Нерушимая стена.

Знамение икона Божией Матери Неупиваемя Чаша икона Божией Матери Нерушимая Стена икона Божией Матери

По образу этих трех икон, было написано большинство икон Божией Матери. Сам же Лука написал еще около 70 икон Богородицы. Так же существуют иконы Божией Матери, сюжет которых основывается на богослужебных текстах, акафистах и церковных песнопениях. Ещё стоит отметить, что к иконографии Богородицы относятся иконы Богородичных праздников.
Более 200 икон Богородицы православная церковь чествует в церковном году, всего же канонизированных изображений Богородицы более 600.