Иверская икона Божией Матери
Иверская икона Божией Матери – относится к иконографическому типу Елеуса, что в переводе с греческого означает Милующая.
На золотом фоне иконы изображены поясные фигуры Младенца Христа на руках Матери. Богомладенец сидит на левой руке Богородицы, правой рукой Он благословляет Мать, а в Её лице и всех нас, а в левой держит свиток, символизирующий Евангелие. Богородица правой рукой указывает нам на своего Сына, тем самым подсказывая нам верный путь ко спасению. Лик Божией Матери развернут и чуть склонен, взгляд Марии устремлен вглубь себя. Обнимая Сына, Богородица предчувствует Его будущие страдания, знает что вскоре Христу предстоит взойти не крест. На лике Богоматери отражены скорбь и сострадание.
Лики Богородицы и Спасителя прописаны охристыми плавями. Розоватые тона румянца и губ, контрастируют с оливковым цветом санкиря, что придает им дополнительный объем и выразительность, нежность и теплоту.
Богородица одета в багряный мафорий, знак царственного происхождения Владычицы Небесной. И синюю тунику, символизирующую её небесную чистоту и непорочность. Младенец изображен в оранжевом гематии поверх белого хитона. Гематий и оранжевый клав на плече прописаны тонкими лучами золотого ассиста, подчеркивающие сияние небесной славы Богомладенца. Колористическое решение иконы подчиняется общей гармонии образа, удачно построенного на контрасте багряного, темно синего и золотого цвета.
Прямые и широкие складки одежды задают определенный ритм и движение иконе, выражают полноту упорядоченности духовных сил. В их строгом геометрическом построении проявляется упругость духовной энергии. Все элементы иконы прописаны тонкими, прозрачными плавями, которые придают глубину, мягкость, неземную воздушность Иверской иконе Богородицы.
На полях иконы изображены: Святая Троица, поясные фигуры апостолов, евангелистов, царей Соломона и Давида. В верхней части ковчега иконы: архангелы Михаил и Гавриил.
На одном из вариантов представленных выше, оформление Иверской иконы Богоматери, дополнено гравировкой. Гравировка (резьба по левкасу) придала иконе утонченный, праздничный и торжественный вид.
На полях иконы изображены предстоящие: Святитель Николай Чудотворец и святая мученица Ника.
Иверская икона Божией Матери выполнена в каноническом стиле, с соблюдением вековых традиций иконописания. При написании иконы применялась чистая и естественная природная палитра цветов: минералы, полудрагоценные камни, охры, земли вручную перетертые курантом и замешанные на желтке. Богатая цветовая палитра натуральных пигментов, позволила добиться умеренной насыщенности и мягкости цветов, свойственных Московской школе письма.
Иконописец: Осипов Александр. Сергиев Посад. 2017 год.
Помимо представленной иконы выше, предлагаем Вашему вниманию другие иконы Божией Матери, выполненные иконописцами нашей мастерской, а так же список с Иверской иконы Божией Матери Новодевичьего монастыря.
Иверская икона Божией Матери, история
Сохранившиеся греческие Сказания не старше XVI века, Славянские Сказания зафиксированы письменно не ранее XV века. Существуют различные версии происхождения иконы, которые по содержанию коренным образом отличаются друг от друга.
По одной из версий — IX веке во время царствования императора Феофила с целью спасти икону от иконоборцев образ был опущен в море женщиной, проживавшей около города Никея. Через два века монахи грузинского Иверского монастыря на Афоне увидели в море икону, поддерживаемую огненным столбом. Преподобный Гавриил Святогорец, получив во сне указание от Богородицы, пешком пошёл по воде и принес икону в кафоликон, но утром она была обнаружена над воротами обители. Предание сообщает, что так повторилось несколько раз, поэтому икону оставили у ворот и назвали Вратарницей или Привратницей, а от имени обители — Иверский монастырь — она получила наименование Иверская. Первоначально икона находилась снаружи, в киоте непосредственно над входом, однако позднее был построен специальный небольшой храм внутри монастыря, слева от ворот, в котором она и пребывает сегодня.
В XVI веке икона была украшена чеканным серебряным окладом работы грузинских мастеров. Оклад оставляет открытым только лики Богородицы и Богомладенца.
Иверская икона Божией Матери, значение
Иверская икона Божией Матери, всегда востребована у людей, особенно в наше время. Когда поиск духовных идеалов оттесняется заботой о земном благополучии. Когда даже слова”благотворительность”, “милосердие” уходят из нашей повседневной речи. Когда понятие чистой и жертвенной любви, меняет свой изначальный смысл в нашем помраченном уме. Глубокий сюжет тысячелетней давности, образ Матери нежно обнимающей Младенца, напомнит нам о вечных, не приходящих ценностях. Возвращает на путь следования к Богу. Когда мы заблудились в поисках истины. Запутались в идеалах христианской жизни. Когда исчерпаны все земные средства. Мы ищем помощи у Пречистой Заступницы рода человеческого. Через зримый образ Иверской иконы Божией Матери, наша молитва быстрее будет услышана Богородицей и она не замедлит дать нам утешение, защиту от бед и напастей.
Купить Иверскую икону Божией Матери
В иконописной мастерской Радонежъ Вы можете купить, либо заказать рукописную икону Божией Матери – Иверская. Позвоните нам и мы поможем подобрать Вам сюжет, композиционное решение иконы, её оптимальный размер и оформление, либо напишем икону по Вашему образцу.
Бесплатная доставка по России. При желании икона может быть освящена в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре.
Образ Иверской иконы Богоматери выполненный иконописцами мастерской Радонежъ, как и любая икона ручной работы, несет в себе живое тепло человеческих рук и любящего сердца. Каждая икона написанная с любовью – уникальна и неповторима.
Мы приложим все силы, навыки и умения, весь наш духовный опыт, чтобы рукописный список Иверской иконы Божией Матери, приобретенный в нашей мастерской, освятил Ваш дом, принес мир, любовь, благополучие Вам и всем Вашим домочадцам.