Пимен Верненский
Пимен Верненский
14000 
  • 18х2414000
  • 24х3017000
  • 30х4020000
  • Стоимость указана на типовой образец стандартного размера и может различаться в зависимости от вида отделки и дополнительных образов.

ЗАКАЗАТЬ ИКОНУ ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК
Описание

Икона Пимена Верненского

На двухцветном фоне иконы изображена поясная фигура священомученика Пимена Верненского. Взгляд святого устремлен на зрителя. В левой руке святой Пимен держит закрытое Евангелие, в правой крест.
Правильные, гармоничные черты лица олицетворяют духовную красоту небожителя. Выражение лица строгое, без излишней чувственности и эмоциональности, показывает отрешенность от мира, сосредоточенность в служении Господу. Лик написан нежными охристыми плавями. Розоватые тона румянца и губ, контрастируют с оливковым цветом санкиря, что придает лику дополнительный объем и выразительность, мягкость и теплоту.

Прямые и широкие складки одежды задают определенный ритм и движение иконе, выражают полноту упорядоченности духовных сил. В их строгом геометрическом построении проявляется упругость духовной энергии. Все элементы иконы прописаны тонкими, прозрачными плавями, которые придают глубину, мягкость, неземную воздушность облику священомученика Пимена.

Иконография священомученика Пимена Верненского

Икона Пимена Верненского, представленная на нашем сайте воплотила в себе наиболее характерный, канонический образ святого.

Согласно традиции, на иконах, святой Пимен Верненский изображается в богослужебном облачении (подризнике, епитрахили, поясе, поручах, палице, фелони (простой или крещатой), омофоре. В сапожках. С благословляющей десницей и Евангелием в левой руке.

Житие святого Пимена Верненского

Епископ Пи́мен (в миру Пётр Заха́рович Белоли́ков).
Родился в семье священника Захарии Ивановича Белоликова и его супруги Марии Ивановны. С детских лет был духовно близок к святому Иоанну Кронштатдскому.

Окончил Кирилловское духовное училище в 1894 году, Новгородскую духовную семинарию в 1900 году, Киевскую духовную академию в 1904 году со степенью кандидата .

7 августа 1903 года принял монашеский постриг с именем Пимен. Затем возведён в сан иеродиакона, с 3 июня 1904 года — иеромонаха.

Миссионер

12 августа 1904 года назначен в Урмийскую православную духовную миссию на северо-западе Персии.

С 7 июля 1906 года — помощник начальника Урмийской миссии.

Быстро изучил древнесирийский и новосирийский языки, тюркские наречия и проповедовал среди сирийских несториан, перешедших в православие, защищал их интересы перед персидскими властями, преподавал в училище при миссии, занимался научными трудами, переводил раннехристианские сирийские тексты (в частности, «Сказание о славных делах Раббулы, епископа благословенного города Ургэй (Едессы)» — биографию древнего сирийского святого, боровшегося против несторианства, «Житие блаженного Мар-Евгена, начальника иноков страны Низибийской на горе Изла»). Издавал миссийский журнал «Православная Урмия». Написал небольшую книгу «Православная Урмия в годы персидских смут» (Киев, 1911). Работал над магистерской диссертацией об одном из древнесирийских письменных источников.

С 6 сентября 1908 года возведён в сан игумена.

С 3 марта 1911 года — ректор Александровской Ардонской духовной семинарии с возведением по должности в сан архимандрита. Уделял много времени воспитанникам, преподавал курс Нового Завета, восстанавливал расстроенный бюджет семинарии. Занимался духовным просвещением православных осетин.

Постепенно у архимандрита Пимена крепло намерение вернуться в Миссию. Кроме этого, в это время в Персии начались беспорядками и волнения. Вновь понадобились опыт и знания отца Пимена.

С 25 июля 1912 года — вновь помощник начальника Урмийской миссии.

С 8 октября 1914 года — ректор Пермской духовной семинарии. Был соратником правящего архиерея Пермской епархии епископа Андроника (Никольского). Руководил трезвенническим движением в городе. В хронике проводов владыки Пимена из Перми в 1916 году указывалось: «Он был истинным пастырем, был безсребреником, помогал направо и налево».

7 июля 1916 года назначен начальником Урмийской духовной миссии с возведением в сан епископа. 6 августа 1916 года в Петрограде хиротонисан во епископа Салмасского. Перед отъездом в Урмию вновь побывал в Перми.

Архиерей в Семиречье

С 3 июля 1917 года — епископ Семиреченский и Верненский, викарий Туркестанской епархии.

Прибыл в город Верный 11 октября 1917 года. Возобновил проведение народных чтений и бесед, по воспоминаниям большевиков народ шёл к нему с утра до вечера. Его авторитет был так велик, что советская власть серьёзно опасалась «двоевластия» в Семиречье. Осудил декрет о гражданском браке, добивался сохранения преподавания в школах Закона Божия. Организовал детский духовный кружок. Летом 1918 года воспрепятствовал изъятию церковных ценностей из кафедрального собора.

На страницах издававшейся в Китае, в Кульдже, и нелегально распространявшейся по Семиречью газеты «Свободное слово» поддерживал Белое движение и призывал к вступлению в его ряды. В своих проповедях призывал народ молиться «об избавлении от супостата». Осудил расстрел царской семьи. В то же время на Пасху 1918 года посетил раненых красногвардейцев в больнице Красного Креста.

Мученическая кончина

16 сентября 1918 года в дом владыки ворвались красноармейцы из карательного отряда Мамонтова, отозванного с Семиреченского фронта. Епископа посадили на тачанку и увезли в загородную рощу Баума, где убили. Его тело было глубокой ночью тайно погребено верующими в парке рядом с кафедральным собором в старом семейном склепе Семиреченского генерал-губернатора. Позднее представители большевистской власти дистанцировались от этого преступления. Так, в своём романе «Мятеж» писатель-большевик Дмитрий Фурманов писал: «Безотчётность, безответственность… хулиганство мамонтовского отряда дошло, например, до того, что из домашней церкви пьяной ватагой был выхвачен архиерей и за городом расстрелян без суда, без предъявления должных обвинений». В то же время, по другим данным, убийство владыки было согласовано с местными руководящими советскими работниками и оформлено решением «полевого суда».

Почитание и Канонизация

В 1981 году решением Архиерейского Собора Русской православной церкви за границей, Пимен Верненский канонизирован в лике священномученика со включением в Собор новомучеников и исповедников Российских (без установления отдельного дня памяти).

Канонизован как местночтимый святой Алма-Атинской епархии Русской православной церкви 12 октября 1997 года. На месте гибели епископа установлен гранитный обелиск.

Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских на Архиерейском соборе Русской православной церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания.

На звоннице алма-атинского Вознесенского собора в год 2000-летия Рождества Христова в день памяти священномученика Пимена (16 сентября) был установлен стопудовый колокол, который назван «Пимен».

Купить икону Пимена Верненского

В иконописной мастерской Радонежъ Вы можете купить, либо заказать рукописную икону священомученика Пимена Верненского.

Бесплатная доставка по России. При желании икона может быть освящена в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре.

Представленная выше икона священомученика Пимена Верненского, выполнена иконописцами нашей мастерской.
В меру своего духовного состояния, каждый наш художник привносит свои уникальные, неповторимые черты в святой облик, и в то же время старается не выйти за рамки узнаваемости изображаемого святого.

Заказывая у нас икону, вы можете быть уверены, что образ написан в строгом соответствии с каноном Русской Православной Церкви.

Мы надеемся что на нашем сайте Вы найдете образ на который откликнется Ваше сердце.

Мира вам и добра Дорогие братия и сестры, и пусть святой угодник Божий, Пимен Верненский, сопутствует вам на протяжении всего жизненного пути.